Лента комментариев



   Галина 
   Комментирует произведение: Окно навылет
Пятница  
11 апреля 2014, 11:40
 
   Почему-то не могу ответить Вам в той ленте, под "Дьявольским терпением" Вашим. Если ее закрыли по Вашей просьбе, оставив последнее слово за Вами - то это не честно и как минимум странно, так что простите, вынуждена написать здесь... Тем более что речь действительно идет о литературе, мы обсуждаем, что несет в мир Ваше произведение. Надеюсь, Вы понимаете, что лит. произведение это не только буквы, стиль, образы, но еще и содержание, и в первую очередь содержание. Всё ждала, когда Вы помянете литературу, наконец-то. Люблю эту тему: литературе дозволено всё. Трудно спорить. Замечу только, что литература может только то, что может сам человек, автор, литератор. Если он способен на беспредел и ложь, литературное произведение «может» осуществить беспредел и ложь. Однако существует тонкая грань между «я могу» и «я себе позволяю». Она называется совесть. Это и есть единственная цензура для художника-литератора (кроме уголовного кодекса, разумеется). О, вот и Вы же свят-свят поминаете – очень даже уместно для того рассказа, да. «Не иначе, Лукавый попутал» - вот это я и заметила, и не только я, как оказалось. И то, что лукавый у Вас с большой буквы. Не переживайте, у Вас куча поклонников, а нас под Вашим рассказом было всего трое. И самый уверенный среди нас как раз были Вы. Забавно Вы теперь заговорили о Божьем пути. Разницу между Добром и злом мы с Вами понимаем по-разному, это очевидно, только почему-то Вы считаете возможным донести до всех своё понимание, а когда до Вас доносят иное, тотчас обращаетесь с жалобами на преследования на религиозной почве, чувствуя себя прямо Жанной де Арк или Джордано Бруно. Да кто Вас преследует-то? Таких, как Вы, легион. Вы сначала плетете неизвестно что, а когда Вам пытаются на это указать, тотчас обвиняете всех в инквизиции. Инквизиция могла кого-то сжечь на костре. Кажется, Вас никто тут не пытает и не жжёт? Как болезненно, оказывается, простое слово. Хорошо, если Вы это поймёте. Не бойтесь, никто не ставит целью преследовать Вас с факелами по всем Вашим страницам. Вас просто пытались предупредить о последствиях для души… Разумеется, Вы решите всё для себя сами. Больше тут ничего сделать, увы, нельзя. Дискуссию действительно следует завязать, бесполезно. И вот еще - если Вы знаете, что мне не дозволено будет опять ответить, а дискуссию следует прекратить - будьте мужчиной, не отвечайте уж тогда сами.

   Войцеховская Алла 
   Отвечает на комментарий к литобзору: О неожиданности сюжетных поворотов и игре в Автора
Четверг  
10 апреля 2014, 10:04
 
   Зачем каждый раз я себя убеждаю, не знаю... Страницы написанных книг помещая "в архивы", Что их прочитает когда-то мой критик спесивый, И долгой дорогой Любви мы направимся к раю... Зачем, каждый день, с «монитора» Вселенной, послушай… Меняя ночную «заставку» из звёзд на туманное утро, Вдруг, Слово от Бога приходит... И как это мудро! Друг друга находят слова и хорошие души...

   Галина Димитрова 
   Комментирует литобзор: О пользе забывчивости
Четверг  
10 апреля 2014, 02:46
 
   Большое спасибо за обзор! Как только увидела картину конкурсного задания, так ассоциация - Монако,и сразу вспомнила свои впечатления от "круга тщеславия", как будто попала в чужую жизнь, где роскошь - это главное. Так и родилась новелла.

   Рогожников Валерий 
   Отвечает на комментарий к произведению: Марта и Большая Дорога
Среда  
9 апреля 2014, 15:49
 
   Ответа нет. Девушка попала на кольцо и выхода я не вижу. Да и она тоже. Рад, что Вам понравилась новелла. С почтением. Яныч.

   Наталья Уланова 
   Комментирует произведение: Марта и Большая Дорога
Среда  
9 апреля 2014, 13:13
 
   Замечательно, дорогой Яныч! Впечатление! Что же получается? Надо быть (оставаться) в раз выбранной жизни, и ничего не менять (Знак препинания не ставлю преднамеренно. Он здесь может быть любым). Спасибо Вам!

   Шацких Елена 
   Отвечает на комментарий к литобзору: Звезда упала за границей…
Среда  
9 апреля 2014, 11:18
 
   Я с Вами согласна, Анатолий, что наша жизнь игра. Для каждого своя. Вопрос в том, кто из нас и на сколько погружается в условия и обстоятельства этой игры и кто может или хочет их поменять в определенный момент. Ваш герой в рассказе - добрый человек, как мне прочиталось. А доброта спасет мири наши души. Елена.

   Bashkov 
   Комментирует литобзор: Звезда упала за границей…
Среда  
9 апреля 2014, 09:30
 
   Только сегодня, начав читать мнение судей в других группах увидел, ваш обзор. Спасибо, Елена, за добрые слова!!!

   Петр Вакс 
   Отвечает на комментарий к литобзору: Встречи № 41, № 42
Среда  
9 апреля 2014, 01:59
 
   Пожалуйста, пользуйтесь на здоровье. Рад, если сумел чем-то помочь. Я ведь тоже могу ошибаться. Пишете вы хорошо, интересно, поэтому прислушивайтесь к своей интуиции.

   Bashkov 
   Комментирует литобзор: Встречи № 41, № 42
Среда  
9 апреля 2014, 01:51
 
   Благодарю Вас за советы и справедливые замечания. Дело в том, как мне кажется, что просто получились некоторые издержки от сокращения. В нормальном варианте текст в два раза больше, поэтому там это не столь режет глаз. Но.... Я могу и ошибаться. Спасибо.

   Войцеховская Алла 
   Комментирует литобзор: О неожиданности сюжетных поворотов и игре в Автора
Среда  
9 апреля 2014, 01:17
 
   Если человек ничего не знает ни о целительных свойствах вин вообще, ни о винах Маростики, в частности, наивно полагая, что все вина употребляются исключительно "во внутрь", а о том, что вино напиток Божественный, исцеляющий и "слыхом не слыхивал", но об этом как бы и не обязательно знать, главное это уличить героиню, да и автора можно, чего уж тут "миндальничать", в "употреблении" этого зелья. Тогда, конечно, он без особого труда может представить себе и сцену, когда героиня новеллы произносит:"Мне очень нужна слава, ведь я так бездуховна и совсем не развита." Это вполне органично для большинства героев и героинь "нашего времени", деньги и слава... А если героиня трудится над душой и не сомневается в своей духовности, считает себя развитой личностью, она непременно станет объектом сарказма,- какая наглость! взять и на весь свет объявить себя духовной личностью. Получается, что всё в этом "критическом салате" под соусом "женская логика" как-то совсем несъедобно... Ясное дело, сколько людей столько и мнений Все Достоевского читали, Толстого изучали, наверняка и Экзюпери и Ричарда Баха доводилось читать-перечитывать. Значит, должны знать, что литературные герои и героини, как и авторы их сотворившие, не обязаны быть "понятными" всем как и всем, без исключения, нравиться. Возможно, литературной героине лучше сразу броситься под поезд, не пытаясь выбраться из той самой депрессии, но в реальной жизни оказывается можно и исцелиться, а вот благодаря или вопреки... решать не нам. И Библейская фраза в эпилоге появилась совсем не случайно, это "квинтэссенция" новеллы, над ней героиня немало размышляла, наверное, призывала и всех нас поразмышлять на досуге... Кстати, Марта ещё и стихи писала, но как-то не рискнула рассказать об этом читателям... Теперь самое время. *** С петель срывает запертые двери. Спасенье лёгким - воздуха глоток… Ты чувствуешь, но всё ещё не веришь… Пирокластический поток? В тебя - мишень - все камни обвиненья. От самосуда ты «на волосок»… Чужого мненья или самомненья… Пирокластический поток… Рот обжигает злобное дыханье, Слов раскалённый газ как кипяток. Подходит время... с глупостью свиданье… Пирокластический поток. Нельзя предотвратить, остановить, Но жизнь, известно, бытия виток… Не сможет Богу запретить любить, Пирокластический поток.

   Зеро Инкогнито 
   Отвечает на комментарий к литобзору: Итоговый обзор группового этапа конкурса
Вторник  
8 апреля 2014, 18:30
 
   Спасибо большое за ответ. Совсем забыла, что можно посмотреть завершенные конкурсы.

   Глухов Сергей 
   Отвечает на комментарий к литобзору: Итоговый обзор группового этапа конкурса
Вторник  
8 апреля 2014, 17:40
 
   Добрый день! В 1/8 и в последующих этапах конкурса от каждого из авторов(в случае его участия в текущем этапе) участвует по 2 произведения. Каждый из этапов проводится в 2 раунда. Т.е. фактически в каждой встрече 2 ваших произведения противоборствуют двум произведениям вашего противника. Замены одного из произведений возможны на каждом из этапов. Т.е. в 1/8 в 1/4 и полуфинале. В финале замены не предусмотрены. Как это проходило в прошлом году можно проследив за конкурсной судьбой Валерия Рогожникова, он на каждом из этапов в прошлом году делал по одной замене. Ссылки: http://www.m-novels.ru/contest.php?id=1&stage=1&page=a, http://www.m-novels.ru/contest.php?eighth=1&page=h

   Зеро Инкогнито 
   Комментирует литобзор: Итоговый обзор группового этапа конкурса
Вторник  
8 апреля 2014, 17:24
 
   Здравствуйте, Сергей! Правильно ли я понимаю, что в !/8 конкурса принимают участие оба произведения, поданные на конкурс и есть возможность заменить одно из них... Просто раньше я думала, что в 1/8 конкурса принимает участие одно произведение, выбранное в результате жребия и участник его может заменить на другое своё же, поданное на конкурс... Или я невнимательно прочла правила.

   Рогожников Валерий 
   Отвечает на комментарий к литобзору: Третья серия отзывов от Яныча
Вторник  
8 апреля 2014, 16:02
 
   Да я тоже с дедушкой частенько советуюсь. Например:пол пишется со словами обычно вместе. Через дефис надо писать пол-, если следующее слово начинается с гласной - пол-яблока (сравни: ein halber Apfel) с л - пол-литра (сравни: halbes Liter) с большой буквы - пол-России (сравни: halb Russland). Ваша новелла очень хороша. Надеюсь встретиться с вашими работами в сети опять. С почтением. Яныч.

   Шацких Елена 
   Отвечает на комментарий к литобзору: В Лас-Вегас не поеду
Вторник  
8 апреля 2014, 14:57
 
   У Вас изумительное по форме произведение - такие стихи в прозе. Нежнейшее эмоционально. Как будто автор стоит у окна, смотрит на улицу с ее хаотичной и шумной жизнью и вспоминает о самом сокровенном и важном в своей жизни. А я просто подслушала его мысли ... Повнимательнее к стилю, увлекаетесь изложением и забываете про стиль в некоторых местах. С уважением, Елена.

   Георгий Гамсахурдия 
   Комментирует литобзор: В Лас-Вегас не поеду
Вторник  
8 апреля 2014, 14:00
 
   Елена, спасибо... и еще раз спасибо! За понимание, оценку и во во многом лестный для меня отзыв. Рад был знакомству. С уважением

   Зеро Инкогнито 
   Комментирует литобзор: Стоит задуматься
Вторник  
8 апреля 2014, 13:19
 
   Искренне благодарю за оценку рассказа. Удачного Вам судейства!

   Наталья Уланова 
   Отвечает на комментарий к литобзору: Третья серия отзывов от Яныча
Вторник  
8 апреля 2014, 12:57
 
   Александр, мы не расстаемся! Впереди целая жизнь и масса общих дел. Благодарим Вас за участие! И ждем на следующий год!

   Альфия Умарова 
   Отвечает на комментарий к литобзору: Возможности и желания
Вторник  
8 апреля 2014, 12:53
 
   Спасибо, что ответили, Олег! Отсылка действительно абсолютно случайная, потому как эта фраза из фильма давно живет своей жизнью. Да сколько таких мы употребляем, даже не пытаясь вспомнить - откуда она.)))

   Александр Сороковик 
   Комментирует литобзор: Третья серия отзывов от Яныча
Вторник  
8 апреля 2014, 12:37
 
   Валерий, спасибо за обзор и высокую оценку. Объективно понимал, что "Ангелы" сильнее, поэтому на победу в этом раунде не надеялся. 45 баллов - очень достойный результат. Тем более обидно, что во втором раунде проиграл не сильной новелле про радужное будущее. "поллитра" - это мне дедушка Гугл подсказал. А вот про отличие вместо противоположности принимаю. Всего доброго Вам, а конкурсу - до свидания.

   Алена Подобед 
   Комментирует литобзор: Третья серия отзывов от Яныча
Вторник  
8 апреля 2014, 12:36
 
   Дорогой Яныч! Огромное спасибо Вам за дивный обзор! Вот что значит писать бегом на конкурс - даже вычитать толком не успела - так лажанулась с океанами)))... Про ружье вначале тоже недоработка, думаю что слово "каникулы2 дети истолкуют по-своему и маме сделают ручкой прямо в аэропорту, забрав у нее ключики от ее квартирки на берегу конечно же Атлантического океана( прошлым летом сама ж вплавь все 12 км вдоль пляжей Маспаламоса одолела)))...

   Олег Глижинский 
   Отвечает на комментарий к литобзору: Возможности и желания
Вторник  
8 апреля 2014, 12:31
 
   Вполне возможно, что фраза из этого фильма стала самостоятельной, и отсылка вышла случайной. В фильме это была песенка пиратов, звучало так: "Ходы прямые роет Всегда усердный крот, Отважные герои Всегда идут в обход. Идти в обход, понятно, Не очень-то легко, Не очень-то приятно - И очень далеко! Зато так поступают Одни лишь мудрецы, Зато так наступают Одни лишь храбрецы. И мы с пути кривого Ни разу не свернём, А надо будет - снова Пойдём кривым путём!"

   Шацких Елена 
   Отвечает на комментарий к литобзору: Месть мира
Вторник  
8 апреля 2014, 12:15
 
   Спасибо организаторам за доверие, а авторам за блистательные новеллы. Конкурс - это праздник, и пусть он приносит радость всем. Ваша Елена.

   Наталья Уланова 
   Комментирует литобзор: Звезда упала за границей…
Вторник  
8 апреля 2014, 12:07
 
   Благодарим судью - Елену Щацких, которая в этом раунде судила за двоих! Спасибо, Елена, за поддержку и дело!

   Альфия Умарова 
   Комментирует литобзор: Возможности и желания
Вторник  
8 апреля 2014, 12:03
 
   Уважаемый Олег, спасибо за обзор и замечания. Не поняла лишь одного: о какой именно отсылке в тексте произведения к фильму "Айболит-66" Вы говорите. Не нашла таковой(((

   Наталья Уланова 
   Комментирует литобзор: Месть мира
Вторник  
8 апреля 2014, 12:02
 
   Благодарим судью - Елену Щацких, которая в этом раунде судила за двоих! Спасибо, Елена, за поддержку и дело!

   Зеро Инкогнито 
   Отвечает на комментарий к литобзору: Никогда не разговаривайте с незнакомцами... но не кажд(...)
Пятница  
4 апреля 2014, 13:12
 
   Ещё раз, здравствуйте, Галина. Я долго размышляла и вот что подумала. Всё таки у меня получился неожиданный финал. Особенно он был неожидан для девушки. Ведь она даже не предполагала, что любима и, скорее всего, не понимала, что любит сама. Мораль: как важно иногда сделать первый шаг!

   Зеро Инкогнито 
   Отвечает на комментарий к литобзору: От Эдгара По до Аламандера
Среда  
2 апреля 2014, 20:10
 
   Я-то уже давно откачал, тьфу, отыскал, свое. Эх, молодежь! Целую ручку!

   Шацких Елена 
   Отвечает на комментарий к литобзору: От Эдгара По до Аламандера
Среда  
2 апреля 2014, 11:21
 
   И Вам того же! Удачи, такое простое и душевное пожелание. И не качаться в поисках жанра. Конкурс продолжается.

   Зеро Инкогнито 
   Отвечает на комментарий к литобзору: От Эдгара По до Аламандера
Среда  
2 апреля 2014, 08:17
 
   Спорить с Вами ни здесь, ни где-либо еще совсем не собирался и не собираюсь. Мы с Вами стоим на таких далеких позициях, что не дотянуться без падения. Держитесь! Не качайтесь! Удачи!

   Шацких Елена 
   Отвечает на комментарий к литобзору: От Эдгара По до Аламандера
Среда  
2 апреля 2014, 01:11
 
   Вот и славно. Психоделическая фантастика интересна уже в силу самого жанра. Если б не рамки конкурса современной новеллы, Вы понимаете, что с Вами было бы сложно состязаться. Я рада, что мы услышали друг друга)))))

   Блажевич Ирина 
   Отвечает на комментарий к литобзору: Почти застольная
Вторник  
1 апреля 2014, 04:47
 
   Дорогая Оля, здравствуйте.) Я писала в обзоре, что не являюсь истиной в последней инстанции и в предисловии, в эпиграфе-четверостишии, так же о своих сомнениях написала. Если сейчас отойти от условностей конкурса новелл, просто как читатель писателю, могу сказать следующее: Господь Бог, безусловно, наделил Вас талантом! Пишите Вы простым языком, доходчивым и понятным. Пишите о том, что волнует сейчас и будет волновать потом, не смотря на политические и прочие коллизии. На мой взгляд - это здорово! Я не покривила душой, когда писала о том, что мне было интересно Вас читать, но это конкурс... игра для взрослых, где из двух нужно выбрать одного. Вам достался сильный противник, точнее - его произведение оказалось, опять же, на мой, субъективный взгляд, неординарное... всего лишь! Если порассуждать о Вашей конкурсной работе, прежде всего, задумайтесь вот над каким моими советом - сделайте все описания, каких постарались избежать; дорисуйте и дополните облики персонажей пусть будет большое, серьёзное произведение. У Вас и для него материала - хватит! И таланта. Если решитесь оставить новеллу, продумайте сюжетную линию таким образом, что бы не было больших отступлений. И ещё, Оля, слушайте себя и своё сердце и меньше всего - критиков. С огромным уважением, Ирина. . суть... --------------- Ирина Блажевич . жизнь словно струны вдоль гитарной деки, невидимый Творец берёт аккорды: ни пуха, ни пера! в открытом Word/e обрывки мыслей... вроде ипотеки – залог из слов, душа творит при теле и корчится, сермяжная, от боли, в кровь изодрав любимые мозоли, наивно полагая, что при деле. зря… кредитор найдёт к чему придраться, сюжет не нов, простите за банальность, насыплет соль на рану – вот реальность, попробуй устоять и не сломаться... я улыбаюсь, нам ли жить в печали! не лыком шиты, знать - калачик тёртый, Маэстро, наиграй ещё аккорды, чтоб струны жизни громче зазвучали. * * * Это Вам, Оля, в подарок от меня.

   Блажевич Ирина 
   Комментирует произведение: Ворона
Вторник  
1 апреля 2014, 04:29
 
   Поздравляю с днём рождения, Серёжа! Мира и радости Вам! И пусть все 9 Муз будут к Вам благосклонны!

   Татьяна Шереметева 
   Отвечает на комментарий к литобзору: Сказ о том, как два мужика разбогатеть хотели…
Понедельник  
31 марта 2014, 18:44
 
   Уважаемый Александр, мне, как судье конкурса, не очень удобно вступать в переписку с конкурсантами, но в Вашем случае, считаю, что я должна ответить. Боюсь, что я ошиблась с названием новеллы. "Негодные средства" относятся к попыткам героев произведения разбогатеть, но ни в коем случае не к Вашему тексту. Ваша работа мне понравилась свой непосредственностью, искренностью, житейской мудростью. И тем, что там действительно были соблюдены (жизнь постаралась?) каноны этого жанра, в том числе и финал этой истории. Спасибо.

   Ольга Постникова 
   Комментирует литобзор: Почти застольная
Понедельник  
31 марта 2014, 18:39
 
   Добрый день, Ирина! Спасибо Вам за труд судейства. Новеллист из меня, конечно, аховый.Разбиралась-разбиралась перед тем, как написать, но похоже, так и не разобралась. Придерживалась того, чтобы - без психологизмов и описательности, чтобы - нейтральный стиль изложения получился. На Ваш взгляд получилась - не новелла? С уважением, Ольга.

   Александр Сороковик 
   Комментирует литобзор: Сказ о том, как два мужика разбогатеть хотели…
Понедельник  
31 марта 2014, 14:59
 
   Спасибо за добрые слова в адрес моего рассказа. Это, действительно, правда. Участником новогодней покупки в своё время был я сам (в роли одного из риэлторов). Вторая история тоже из жизни, но в ней другие участники. Конечно, в жизни всё было не так, как в рассказе, но это же литература. Жаль, что при всех достоинствах, рассказ "не показался". С уважением.

   Зеро Инкогнито 
   Отвечает на комментарий к литобзору: От Эдгара По до Аламандера
Понедельник  
31 марта 2014, 14:37
 
   От Вас не скрою, что коленопреклоненный лес умеет тоже слушать музыку словес... Вот, выдавил из себя с большим усилием. )))

   Шацких Елена 
   Отвечает на комментарий к литобзору: От Эдгара По до Аламандера
Понедельник  
31 марта 2014, 12:49
 
   Зима сдалась под натиском весны. Вода в лесу – живительный бальзам, И сердце вторит птичьим голосам, Подснежники то тут, то там видны. Природа в легкие вдохнула жизнь, Рассвет, как божий дар небес. Где истина? Она, быть может, здесь, Я тихо ей шепчу: «Проснись…» И происходит чудо из чудес – Все мысли и понятны и легки, Склоняется передо мною лес, Коснувшись бережно моей руки… 31.03.2014 А я все больше по стихам...

   Зеро Инкогнито 
   Отвечает на комментарий к литобзору: От Эдгара По до Аламандера
Воскресенье  
30 марта 2014, 17:33
 
   Кланяюсь и целую руку! За имя не обижайтесь - всего лишь цитата из Э.А. По "К Елене", только не помню в чьем переводе. Сам-то я в стихосложении не очень. Спасибо за разъяснения! Все недоразумения сняты.

   Шацких Елена 
   Отвечает на комментарий к литобзору: От Эдгара По до Аламандера
Воскресенье  
30 марта 2014, 15:38
 
   Я много раз говорила о том, что есть мужская и женская проза ("тяжеловесы и легковесы"), и ставить такие произведения в пару, значит, заведомо обрекать судей на сложный выбор. Ваш рассказ гениален и совсем из другого ряда (уровня, класса и т. д.), но мне надо выставлять оценку, что лишь часть условий конкурса. Не более того. Победят не очки, а сам конкурс и напечатанные и прочитанные рассказы. Опубликованные позднее. Это общая победа, если хотите - командный зачет. Стих о том, мы с Вами это понимаем. Можно было и о другом, ну, вот так (женский менталитет, рефлексы, эмоциональность и проч). А называть меня Вы, конечно, можете, как Вам хочется и чувствуется. Главное, чтоб настроение было хорошее.

   Зеро Инкогнито 
   Отвечает на комментарий к произведению: Сказка для большой девочки
Воскресенье  
30 марта 2014, 12:07
 
   Ну, я не только за вами слежу. Только не везде оставляю комментарии))) На самом деле очень интересный проект (спасибо организаторам). Хочется пожелать СерНе долгой и плодотворной жизни. А нам приятного общения с хорошими людьми.

   Шацких Елена 
   Отвечает на комментарий к литобзору: От Эдгара По до Аламандера
Воскресенье  
30 марта 2014, 11:29
 
   Читательское любопытство - страшная сила и мотивация для автора, понимаю. Продолжение так и просится, как мне кажется. Интрига сохранилась, а это главное для нас, простых смертных читателей. Ну, плюс - уголовный и психологический детектив мой любимый жанр. Удачи Вам!

   Зеро Инкогнито 
   Отвечает на комментарий к литобзору: От Эдгара По до Аламандера
Воскресенье  
30 марта 2014, 09:34
 
   Уважаемая Елена! А можно я Вас буду теперь называть "никейский челн дней отдаленных"? Стойкая ассоциация между Вами и упомянутым Эдгаром Алланом По образовалась.

   Зеро Инкогнито 
   Отвечает на комментарий к литобзору: От Эдгара По до Аламандера
Воскресенье  
30 марта 2014, 09:09
 
   Стих, конечно, хорош, но не о том. На Вас, Елена, никто и не думал сердиться. Вас, наоборот, пожалели, что пришлось делать выбор из "серий жанров". И поблагодарили. И еще. Как у Жванецкого.

   Шацких Елена 
   Отвечает на комментарий к литобзору: От Эдгара По до Аламандера
Воскресенье  
30 марта 2014, 02:19
 
   Кириллица понятна и легка, Бежит за строчкой новая строка, Рассказ журчит, как ручеек весной, Как родниковый ключ в траве лесной. Но есть в природе необычный знак. Его, конечно, не поймет дурак. Он только для изысканных умов, Для гениальных избранных голов. Ну, право, стоит ли на дураков сердиться? В хозяйстве умным иероглиф пригодится. Елена Шацких

   Галина Димитрова 
   Комментирует литобзор: От Эдгара По до Аламандера
Воскресенье  
30 марта 2014, 00:29
 
   Большое спасибо за обзор. Несказанно рада, что мои ассоциации, связанные с конкурсным заданием, понравились. И, благодаря Вам, подумываю над продолжением.

   Киселев Александр 
   Отвечает на комментарий к произведению: Сказка для большой девочки
Суббота  
29 марта 2014, 23:31
 
   Спасибо, Zero! Я о победах и не думал. Мне очень (правда) нравятся те работы, которые я успел прочитать. Хорошо себя чувствую в хорошей компании. Кругом талантливые люди, комплексов неполноценности нет, все доброжелательны. Мои соседи по группе - вообще замечательные авторы. А Вам - особое спасибо за внимание к моим текстам!

   Зеро Инкогнито 
   Комментирует литобзор: От Эдгара По до Аламандера
Суббота  
29 марта 2014, 22:37
 
   Представим, что на ринг вызвали тяжеловеса (детектив) и легковеса (неизвестно что, но в трусах и перчатках). Легковес достаточно долго, красиво и технично будет гарцевать вокруг соперника. Однако результат боя будет ясен еще до начала. Победит, конечно же, тяжеловес. Удары-уколы легковеса попросту не будут доходить до соперника - судьям считать и переводить в очки будет нечего. Хорошо, что не нокаут, скажем, 10 на 90. Спасибо судье за интерес к рассказу, то есть, за плюс тридцать баллов. В хозяйстве пригодятся. )))

   Некто 
   Комментирует литобзор: Кадровый вопрос
Суббота  
29 марта 2014, 22:00
 
   Спасибо, Татьяна :-) Автору имеет смысл оправдаться: Не издевался автор над советским (постсоветским) человеком. Честно. Автор писал фантастику "ближнего прицела". Луч, создающий туннель разряженной атмосферы еще не изобретен, к сожалению. Автор мечтает. Автор так же желает пояснить: Радость обладания "Порше 356" в далеких красивых странах не стоит больших денег. Кит-модель 356 конца 50-х, начала 60-х в далеких странах стоит 15000 их зеленых рублей, а в нашем отечестве чуть дороже (+10,15%), но все равно дешевле большинства средненьких авто из автосалонов. "Хруничев" - это не только московский завод, но еще и добрый десяток таких же заводов, плюс десятки же НИИ, снова десятки полигонов по всей стране. "Хруничев" - государственный космический научно-производственный центр с приличными (относительно, конечно)зарплатами ИТР. Байк (мотоцикл) - не самая дорогая на свете вещь. Ведь не обязательно ручная сборка и покупка с выставки супер-байков. Гореть хромом и никелем с успехом может и отечественный "Урал", "Днепр"... И в степи асфальт давно. У научных комплексов, у аэродромов... Давно не "Нормандия-Неман" ведь. В самом захудалом селе давно и асфальт, и газ уже сейчас. А через тридцать, сорок лет?.. Пусть автор - мечтатель, пусть слегка приукрасил постсоветское будущее, но разве не хочется в это верить? Вот. Больше оправдываться, вроде, нет нужды. Хотя... А ведь кафешки с капучино есть и в Москве. По России их, понятно - полно, но даже в столице можно найти, если поискать :-) Вот. Автор вовсе не издевался над русским человеком, и в мыслях такого не имел. Спасибки :-)

   Галина Мальцева 
   Отвечает на комментарий к литобзору: Никогда не разговаривайте с незнакомцами... но не кажд(...)
Суббота  
29 марта 2014, 21:31
 
   А Вам спасибо за чудесное настроение после прочтения Вашего рассказа... Возможно, и правда, должно быть и что-то просто чистое и светлое, без всяких примесей. Я всегда пытаюсь найти реалистичность даже в сказке - а может, это и не нужно. По крайней мере из всех рассказов, в которых, на мой взгляд, не хватает драматичности, этот - самый гармоничный. Желаю Вам дальнейших творческих успехов. И спасибо Вам за отклик!

   Зеро Инкогнито 
   Комментирует произведение: Сказка для большой девочки
Суббота  
29 марта 2014, 21:02
 
   Здравствуйте, Александр! Поздравляю! Вы досрочно обеспечили себе победу в 1/16. Вас уже никто не сможет обогнать!!!

   Альфия Умарова 
   Комментирует литобзор: Размышления №2 (сумбурные, но по теме)
Суббота  
29 марта 2014, 20:50
 
   Илона, спасибо за обзор, за объективное судейство, а главное - за доброжелательность. Мне как корректору очень симпатична Ваша корректность, Илона!

   Зеро Инкогнито 
   Комментирует литобзор: Никогда не разговаривайте с незнакомцами... но не кажд(...)
Суббота  
29 марта 2014, 20:39
 
   Здравствуйте, Галина! Спасибо за добрые слова в мой адрес. Грешна. Каюсь. Не смогла написать по-другому. Написала на мах. Образно выражаясь, строчки сами собой ложились на бумагу, будто мне кто-то их нашептывал… Картина такая солнечная, светлая. Я не смогла испортить эту идиллию катастрофой… А на ваш вопрос: "Почему мужчина не спросил откуда появилась и куда ехала его неожиданная гостья" отвечу так: "Наверное, потому, что я сама такая. Я живу здесь и сейчас. Я не спрашиваю, почему? Я принимаю всё так как есть. И мои герои – такие же…"

   Елена Подобед 
   Комментирует литобзор: Влюбленная пара в Casino
Суббота  
29 марта 2014, 19:36
 
   Вот такая она - правда жизни, Татьяна, ибо ничего кроме правды в этой истории нет, даже номерок в конце настоящий. Хотя лгу - "Феникс" - это "Форекс"... Спасибо конкурсу, что таки написала я эту историю, а собственно для чего и нужны они, ну не для понтов же судейских...

   Марина Рыбникова 
   Отвечает на комментарий к литобзору: В жизни всё-таки есть место чуду, или как разобраться с(...)
Суббота  
29 марта 2014, 16:55
 
   София, и я Вас тоже благодарю - и за отклик, и за то, что конструктивно восприняли мой обзор. Приятно, что работу свою, получается, я сделала не напрасно.

   Марина Рыбникова 
   Отвечает на комментарий к литобзору: Галопом по Лас-Вегасу со снежинкой на ладони
Суббота  
29 марта 2014, 16:42
 
   Георгий, я очень рада, что мой отзыв показался Вам не только интересным, но и полезным. Желаю Вам дальнейших творческих успехов. С уважением, Марина

   Олег Глижинский 
   Отвечает на комментарий к литобзору: Девушка и самолет
Суббота  
29 марта 2014, 12:50
 
   Самолёт, изображённый на картинке, видимо является собирательным образом, он совмещает черты довоенных DC3 и DC5. По числу пассажиров - конечно же более поздние модели; только реактивный DC8 мог вместить столько людей. Это не создаёт проблем рассказу - небольшое уточнение. Читателя не интересуют обычно подробности, но автор знает вдесятеро больше о событиях своего произведения.

   Krosh 
   Комментирует литобзор: Девушка и самолет
Суббота  
29 марта 2014, 12:11
 
   "Текст оставляет впечатление, что автор с трудом подбирал слова поначалу, но с середины рассказа явно расписался, стал точнее" - Что да, то да. Техническая подробность — какую марку Дугласа вставил автор в рассказ? Это не принципиально, но детали свою роль в достоверности играют. Другая подробность — «Сначала загорится мотор. Потом он оторвется и угодит прямо в топливный бак.» Как-то не представляю себе такого..."Дугласы" винтовые выпускались с 53 до 58 года, что касаемо самой фразы, то да, следовало написать "винт оторвется" и тд, но тогда бы сама фраза получалась чуть длиней и тяжелей чем надо, ломался бы ритм. Пришлось пожертвовать. Спасибо за обзор! КЦ

   Войцеховская Алла 
   Отвечает на комментарий к литобзору: Добрая фея и дьявольский сценарист
Суббота  
29 марта 2014, 10:22
 
   "Что мне до ошибок, в которых ты меня уличил? Истина запрятана куда глубже. Слова для истины - дурная одежда, любое из слов можно опровергнуть. Язык мой неуклюж, и я часто противоречу сам себе. Но это не значит, что я ошибся. Я всегда отличаю ловушку от добычи. О пригодности ловушки я сужу по добыче. Не логика связывает дробный мир воедино - Бог, которому равно служит каждая частичка. Слова мои неловки на первый взгляд, несвязны, но внутри них я сам. Я просто есть, и все тут." А. Экзюпери

   Георгий Гамсахурдия 
   Комментирует литобзор: Галопом по Лас-Вегасу со снежинкой на ладони
Суббота  
29 марта 2014, 02:19
 
   Прежде всего хочу поблагодарить за столь внимательное прочтение моего текста и высокую оценку. Со многим я согласен... где-то даже и опечатка закралась "И думаем, что настоящее – результат прошлого и предвестник будущего"... именно так и должно оно было звучать в тексте. Но я хочу написать о том, с чем категорически не согласен. 1. «И любовь. Много ее было в жизни. А в памяти — которую не любил». В смысле, в памяти любовь, которую не любил? Или всё-таки женщина? Марина это одно и то же! И женщина, и любовь. Для мужчины - понятия равнозначные. Здесь так написано намеренно. 2.Подслушал подмастерье и ему передал… А я замерзла и проголодалась. Человеческая речь - должна быть живой. А люди именно так говорят. Тем более троеточие предполагать - некую паузу. 3.«Она хохотала во сне. Переворачивалась и снова хохотала. … снежинка на ладони». Да именно смотря на снежинку он мог представить как она хохотала... а снежинка таяла у него на ладони. Марина, еще раз хочу поблагодарить за Ваш отзыв. Он был крайне и интересным и ... пошел исправлять ошибки))) Удачи! С уважением.

   София Пинская 
   Комментирует литобзор: В жизни всё-таки есть место чуду, или как разобраться с(...)
Пятница  
28 марта 2014, 23:51
 
   Спасибо! Я очень рада вашему отзыву. Самое главное – в конце: «...после прочтения осталось ощущение того, что путешествие моё прошло под лучами яркого солнца». Ощущение, оставшееся после прочтения произведения – действительно, самое главное, по-моему. «Кочки» в начале – там описание превратилось во что-то типа мыслей вслух то ли героини, то ли рассказчика. Возможно, неудачный приём. Учту на будущее. Фразу в конце – «Джек так и не стал пилотом» - спасибо, обязательно исправлю после окончания конкурса.

   Шацких Елена 
   Отвечает на комментарий к литобзору: Самолет или лыжи. Вернемся оба … из радужного будущего(...)
Пятница  
28 марта 2014, 02:23
 
   Вот и со мной такая же история приключилась - увидела конкурсное задание и написала первый рассказ почти сразу. О жизни мы все и пишем. И по картинам тоже в некотором смысле о жизни. Интересно - видим одно и то же, а что выходит из-под "пера" ...

   Татьяна Шереметева 
   Отвечает на комментарий к литобзору: Про Роллс-Ройс
Четверг  
27 марта 2014, 15:00
 
   Светлана, и Вам спасибо. Ваш рассказ (новелла) мне действительно очень понравился. Так что писать о нем было одно удовольствие! Рада, что Вы запомнили и мои "графоманства".)) Т.

   Корзун Светлана 
   Комментирует литобзор: Про Роллс-Ройс
Четверг  
27 марта 2014, 12:28
 
   Уважаемая Татьяна! Мы знакомы заочно-заэкранно - помню вас ещё по МК (по "Гадости" из посвящения дурам). Обожаю такой стиль и являюсь поклонницей ваших "точностей" - таких как "из вежливости называют бедра, а на самом деле зад" (точнее не помню). Зашла поблагодарить за такой вдумчивый и положительный отзыв. Рада, что участвую в конкурсе - иначе, как смогла бы заманить таких людей в свои "графоманства".

   Олег Глижинский 
   Отвечает на комментарий к литобзору: Две катастрофы
Вторник  
25 марта 2014, 17:15
 
   Здравствуйте! Да, слово "любовь" используется в разных значениях. Это неудивительно, поскольку она включает в себя движение души, тела и разума, всё вместе, но в разных пропорциях для разных людей. Это лишний повод поискать способ передачи происходящего. Признаюсь, в контексте работы я не отдавал предпочтения разумному компоненту. Ну, души персонажей в ваших руках! До определённой степени - до вашего ощущения их личности.

   Зеро Инкогнито 
   Отвечает на комментарий к литобзору: Две катастрофы
Вторник  
25 марта 2014, 16:54
 
   Олег, здравствуйте! Пишу в надежде, что вы сюда всё ещё заглядываете. Во многих произведениях вместо "заниматься сексом" пишут "заниматься любовью", поставив знак равенства между этими понятиями. Для меня в данном случае "ночь любви" - это не любовь, внезапно вспыхнувшая между двумя людьми, а, по сути, сделка. "Ночь любви" - это ночь секса, чтобы зачать ребенка (оставить свой след на земле). Взаимное влечение, пожалуй, появилось позднее. Но я с вами согласна в одном. Нужно убрать излишнее повторение. Спасибо вам за рецензию. Она заставила меня задуматься.

   София Пинская 
   Комментирует литобзор: Заметки «чайника» - 2, или продолжение...
Воскресенье  
23 марта 2014, 17:55
 
   Поскольку даже приговорённым к смертной казни дают последнее слово, позволю себе подобную роскошь и я. Спасибо за 45 баллов – после такого разноса-то! Ляп с Ричардом-Робертом признаю. Нужно мне от этих двух имён отказаться раз и навсегда: не впервой грешу! Но вы абсолютно правы, это ляп, а герой один и тот же. Точнее, анти-герой. Также следовало написать «Джекки Кеннеди типа недурна (а не хороша)». В остальном – позволю себе не согласиться с вами. Например: «сомнений не возникало с самого начала» - начала знакомства, отношений. Чего же ещё? Или другой пример, о приданом и связях её отца – но ведь отцом невесты, Китти, был Том Смит, которого я так и описала: преуспевающий бизнесмен, вхожий в большую политику. Но главное даже не это. Весь рассказ этот – пародия, гротеск. Вы пишете: «...после томного описания выступающей в баре певицы с «кроваво-красными, безупречно-миндальными окончаниями» (брррр, я долго переваривала такое описание маникюра)» - великолепно, именно подобных ощущений я и ожидала! Речь рассказчика меняется от героя к герою, являясь своего рода рассказом от первого лица. Зачастую неуклюжие фразы так и должны звучать. Но даже и это не главное, а, точнее, только часть главного. Главное – какой вопрос, такой ответ; по сеньке и шапка, и так далее. При чём тут это? А вот при чём. Увидела я конкурсное задание и опешила: «Путешественница» не вдохновила никак. Что же касается «Влюблённой парочки», я была и вовсе ошарашена: пошлее не придумать! На блошином рынке подобные картинки продаются за пятак дюжина! А тут – шедевр твори, попробуй-ка! А потом вдруг до меня дошло: негативные – они ведь тоже эмоции. Какая картинка – такая и рассказка. Вот и получился этакий гротеск-пародия из серии «Их нравы», в которой единственным положительным героем является малыш Пабло. И, кстати, от акулы Педро его избавит дуболом. А выжить в этом несправедливом мире, наверно, поможет тот поклонник мамы, что подарил книжку. В остальном же, как в том знаменитом фильме: «В общем, все умерли».

   Ольга Постникова 
   Отвечает на комментарий к произведению: Надежда
Воскресенье  
23 марта 2014, 14:44
 
   Аля, Вы страдаете тем же "заболеванием", что и я. Ох! И это - не хорошо, и то - плохо.))) Как бы золотую середину найти.)))Может, у младших товарищей поучиться?)))

   Ольга Постникова 
   Отвечает на комментарий к произведению: Амалия Даммер
Воскресенье  
23 марта 2014, 14:35
 
   Спасибо, Аля! Вот как раз это место судья сочла лишним. Я согласна по всем позициям с её рецензией, кроме этой. Это место, как ключ. Кстати, некоторые читатели и не поняли, что первая часть - сон. Конкретно - Игорь Кичапов. Чем меня удивил. Задумалась, неужели и впрямь?

   Альфия Умарова 
   Комментирует произведение: Амалия Даммер
Воскресенье  
23 марта 2014, 14:20
 
   Замечательный рассказ, Оленька! Очень жизненный, человечный, пронзительный. А это словно я написала: "Кто их поймёт, эти сновидения? Они живут по своим, неведомым и неподвластным людям законам. Являются, когда захотят и уходят, не спрашивая на то позволения. Оставляя людям или недоумение — к чему бы, или, как этот, навязчиво повторяющийся сон, погружая в прошлое, не давая забыть о нём". Браво!

   Альфия Умарова 
   Отвечает на комментарий к произведению: Надежда
Воскресенье  
23 марта 2014, 14:16
 
   Олечка, как приятно, что Вы читаете мои "опусы", и даже? более того, находите их неплохими. Рада этому факту. Спасибо большое! А вот "сучки" и "задоринки", думаю, при желании найти можно в любом, даже идеально написанном произведении. А мое к таким не относится по определению)))

   Ольга Постникова 
   Комментирует произведение: Надежда
Воскресенье  
23 марта 2014, 12:51
 
   Прекрасная новелла, Алечка! По моему, все требования выдержаны. Что называется, без сучка, без задоринки. И читается легко. Спасибо! Победы Вам!

   Галина Мальцева 
   Отвечает на комментарий к литобзору: Добрая фея и дьявольский сценарист
Суббота  
22 марта 2014, 20:58
 
   Дорогой автор, где Вы увидели "знаки негодования" в адрес бедной героини? Героиня тут вообще ни при чём, она может быть какой угодно - хоть самой гламурной и гнусной - это не её проблемы. Проблемы тут с языком, стилем и логикой. Никакого негодования - только переживания с моей стороны, что пришлось всё это объяснять... поверьте, мне мало удовольствия заниматься тем, что наживать себе врагов среди авторов. Но кажется, здесь, слава Богу, негодует и страдает только героиня)))) Ну и на том спасибо, на благодарность я и не рассчитывала. А запятые всё-таки проверьте - на остальное, как я уже написала в самом начале обзора, можете не обращать никакого внимания. Возможно, я просто не Ваш читатель. Но увы, судья на этом конкурсе. На следующем, возможно, судьей будете Вы. И будете руководствоваться только своим вкусом.

   Войцеховская Алла 
   Комментирует литобзор: Добрая фея и дьявольский сценарист
Суббота  
22 марта 2014, 12:06
 
   "Десять баллов"! Да, это уже "стопроцентное" попадание в десятку! "Гнусно-гламурная" героиня, которая уже с самой первой "главной опечатки", обещая платить не по счетам, а "по счЁтам", становится, пожалуй, единственной мишенью для безжалостного прицельного расстрела из снайперского орудия. По количеству "знаков негодования" текст смело может претендовать на полноценную новеллу "О любви и ненависти". Она... вообще не там стояла, не туда легла, не с тем познакомилась, не того впустила, не в того влюбилась... Да как она вообще могла на свет явиться? Но "неожиданная концовка" всё-таки! даёт ей последний шанс получить хотя бы один дополнительный балл, этот последний шанс на жизнь... Эмма - актриса и женщина, со всеми своими особенностями, странностями и "преференциями" придуманной литературной героини. И, если ей прикажут соответствовать пусть даже самым добрым "рекомендациям", от неё самой, как и от сюжета, в который она "попала", не останется и "мокрого места". А ведь ей ещё сражаться и сражаться, и, прежде всего, с самой собой, а не только с дьяволами и бесами этого озлобленного литературного мира... Не нужно быть практикующим психологом или известным писателем, нужно уметь распознавать "греховную человеческую природу" в каждом, живущем в этом "алчном мире", которая мешает нам активно бороться со злом и любить ближнего своего, как самого себя... Эмма, держись, у тебя появился шанс всё осознать и сыграть главную роль в новом фильме под названием "Игра в Бога"!

   Альфия Умарова 
   Комментирует литобзор: Отзывы Яныча
Суббота  
22 марта 2014, 09:39
 
   Валерий Янович! Большое спасибо за доброжелательный обзор с конструктивной критикой! Я непременно учту ее в дальнейшем.

   Александр Сороковик 
   Комментирует литобзор: Самолет или лыжи. Вернемся оба … из радужного будущего(...)
Суббота  
22 марта 2014, 01:00
 
   Спасибо Вам, Елена, за столь похвальный комментарий! Я писал уже, что как только увидел картинку, в голове сложился почти сюжет. Правда, потом его сильно переработал. Честно сказать, больше пишу "о жизни" - быт, грубо говоря.

   Шацких Елена 
   Отвечает на комментарий к литобзору: Самолет или лыжи. Вернемся оба … из радужного будущего(...)
Четверг  
20 марта 2014, 21:07
 
   Да, все верно - самолет есть. Я еще раз перечитала начало. Но он на таком романтическом удалении от моего читательского взгляда, что я не рассмотрела. На картине все кажется ближе и со смыслом, но Ваша правда - у каждого он свой. Удачи Вам! Ваша Елена.

   Шацких Елена 
   Отвечает на комментарий к литобзору: Самолет или лыжи. Вернемся оба … из радужного будущего(...)
Четверг  
20 марта 2014, 21:01
 
   С любимыми - это, как получится. А рассказ мне понравился.Главное - настроение, а оно у Вас с первой строчки.Удачи Вам! С уважением, Елена.

   Зеро Инкогнито 
   Отвечает на комментарий к литобзору: Две катастрофы
Четверг  
20 марта 2014, 11:50
 
   Не поверите, набила в поисковике и наткнулась на несколько песен о любви... несколько фильмов с таким названием... и "Чай зелёный с черным ароматизированный"... С уважением...

   Галина Мальцева 
   Отвечает на комментарий к литобзору: Возвращение домой и спуск по наклонной плоскости
Четверг  
20 марта 2014, 11:34
 
   Никогда не бывает поздно!)спасибо за ответ, Ольга, творческих удач Вам!


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
 
 
Неприхотливость — одна из главных добродетелей. Заметив за собой старуху, Игараси убыстрил шаг, почти побежал. Здесь подрабатывала сиделкой статный воин Света.
 
   
По алфавиту  
По странам 
По городам 
Галерея 
Победители 
   
Произведения 
Избранное 
Литературное наследие 
Книжный киоск 
Блиц-интервью 
Лента комментариев 
   
Теория литературы  
Американская новелла  
Английская новелла  
Французская новелла  
Русская новелла  
   
Коллегия судей 
Завершенные конкурсы 
Чёрный список 
   
   
   Социальные сети:
  Твиттер конкурса современной новеллы "СерНа"Группа "СерНа" на ФэйсбукеГруппа ВКонтакте конкурса современной новеллы "СерНа"Instagramm конкурса современной новеллы "СерНа"
 
 
 
  Все произведения, представленные на сайте, являются интеллектуальной собственностью их авторов. Авторские права охраняются действующим законодательством. При перепечатке любых материалов, опубликованных на сайте современной новеллы «СерНа», активная ссылка на m-novels.ru обязательна. © "СерНа", 2012-2023 г.г.  
   
  Нашли опечатку? Orphus: Ctrl+Enter 
  Система Orphus Рейтинг@Mail.ru