|
Благодарю Вас, Марина, за высокую оценку моей работы. Удачи Вам, как в творчестве, так и в жизни!
|
| |
Да, Олег, это наверняка привет из 90-х, но сейчас-то другое время. Впрочем, это мелкая шероховатость, на которую вполне можно закрыть глаза )
|
| Георгий Гамсахурдия Отвечает на комментарий к произведению: Все. Кроме Одной. | Пятница 23 мая 2014, 18:01 |
|
|
Надеюсь к Литсовету претензий нет .... здесь еще можно посмотреть http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=358670
|
| |
Было б странно, если б я оценила рассказ без главной героини, на которую возложена основная функция - конфликт и его решение.
|
| Глухов Сергей Отвечает на комментарий к произведению: Все. Кроме Одной. | Пятница 23 мая 2014, 17:12 |
|
|
Кстати, сайт http://samlib.ru из Казахстана не доступен, по решению какого то там районного суда... так что вход или через прокси или на один из клонов самиздата...
|
| |
Да, на мелкую подачку я тоже обратил внимание, трактовал это как своеобразный ритуал, привет из 90-х. Своего рода демонстрация подчинённости: один демонстративно вытирает ноги об подчинённого, другой тем же образом даёт это сделать. Немного не угадал :-)
|
| |
Только мне показалось, что вы оценили мою героиню, а не мой рассказ...
|
| Георгий Гамсахурдия Отвечает на комментарий к произведению: Все. Кроме Одной. | Пятница 23 мая 2014, 12:28 |
|
|
Добрый день! Да - почему то не переходит... можно проще поступить - набрать на Google.com - мою фамилию и название работы...на всякий случай, попробуйте эту ссылку http://samlib.ru/g/gamsahurdija_g_a/
Насчет знакомства - я всегда рад общению, новым людям... ведь каждый человека - это отдельная вселенная... И разочарования не из моей вселенной))))
|
| Зеро Инкогнито Отвечает на комментарий к произведению: Все. Кроме Одной. | Пятница 23 мая 2014, 09:27 |
|
|
Я пыталась зайти по ссылке, которую вы оставили, но ничего не получилось. Это, я понимаю самиздат?
|
| Зеро Инкогнито Отвечает на комментарий к произведению: Все. Кроме Одной. | Пятница 23 мая 2014, 09:23 |
|
|
О-ооо... Вы хотите со мной познакомиться...
Мне очень приятно... Только, боюсь вас разочаровать...)))
|
| |
Доброго времени суток, уважаемые авторы.
Сердечно благодарю Вас, Галина, за понимание по поводу выставленных баллов. Вас, Зеро Инкогнито, за пояснение к моему замечанию. Мне правда очень непросто было судить Ваш раунд, но я искренне радуюсь знакомству с хорошими авторами. Семь футов Вам под килем в плавании по творческим морям и океанам!
|
| |
И Вам, уважаемый Некто, спасибо за рассказ и добрые отзывы о моих новеллах. Если честно, то когда я увидела, какой рассказ соперник в этом раунде, я уже знала, что проиграла, потому как рассказ очень сильный.
И Ирине спасибо за оценку и обзор. А сильному сопернику и проиграть не обидно.
|
| |
Добрый вечер, Ирина!
Огромное вам спасибо за вашу трудную миссию :-)
В контексте обзора хочу так же извинится перед Галиной Димитровой за ее сход с дистанции. У Галины замечательные рассказы, но так уж вышло, что нам пришлось "столкнуться в очной схватке". Спасибо, Галина, за ваши работы, за напряженное ожидание результатов. Спасибо, Ирина, за неравнодушие, за за оценку моих "Ангелов".
В качестве пояснения к "Ангелам": Автор не описывал погибших, потому что Серега не менял позицию. Был бы при нем, например, был пулемет, то автору пришлось бы упомянуть второго бойца из пулеметного расчета (военная терминология), а так Серега с автоматом Калашникова держит свою позицию - окруженное камнями углубление на вершине скалы над ущельем. Бой происходит в горной местности с ограниченной обзорностью...
Спасибо :-)
|
| Некто Отвечает на комментарий к произведению: Ангелы | Четверг 22 мая 2014, 22:20 |
|
|
"Еще чуть-чуть, еще немного, последний бой - он трудный самый..." А пока Гюльчатай личико не откроет :))))
|
| |
А Вам спасибо за рассказ. Очень, как говорят, пробрало. И удачи в конкурсах и в жизни.
|
| |
Здравствуйте,здравствуйте! Да, мне тоже так показалось, уж очень все было как будто списано с реальных людей. Отсюда мое человеческое негодование. Лето, солнце, а тут и мне приходится ... Здесь мы с Вами совпали полностью. А жизнь еще и не такие сюжеты подбрасывает, согласна. Остается только выкрикивать от изумления и боли.
|
| Георгий Гамсахурдия Отвечает на комментарий к произведению: Все. Кроме Одной. | Четверг 22 мая 2014, 19:22 |
|
|
Спасибо за пожелания и Вашу оценку... надеюсь, знакомство в скором времени станет обоюдным)))
... И Вам желаю творческих находок и удач!
С уважением.
|
| |
Благодарю Вас, госпожа Инкогнито. И Вам творческих успехов. Будьте счастливы. Удача обязательно Вам улыбнётся. С уважением, А.Б.
|
| Зеро Инкогнито Комментирует произведение: Ангелы | Четверг 22 мая 2014, 18:41 |
|
|
Жду не дождусь окончания конкурса. Всех Зеро Инкогнито уже отгадала. Остался один - вы...
Кто ты маска? Открой личико...)))
|
| Зеро Инкогнито Комментирует литобзор: Игра | Четверг 22 мая 2014, 18:36 |
|
|
Спасибо за отзыв.
Мне уже можно не волноваться и не переживать, а вам я понимаю, еще предстоит работа. Удачи...
|
| Зеро Инкогнито Комментирует произведение: Все. Кроме Одной. | Четверг 22 мая 2014, 18:32 |
|
|
Поздравляю с выходом в полуфинал. У вас замечательная новелла и я желаю ей победы. Пусть удача вам улыбнется.
|
| |
Здравствуйте, Анатолий!
Поздравляю от всей души...
У меня, конечно, теплилась какая-то надежда... Дважды перечитывала вашу новеллу, а потом махнула рукой. Сколько людей - столько и мнений. На сей раз удача посмотрела в вашу сторону. Желаю, чтоб она и дальше от вас не отворачивалась...
|
| |
Здравствуйте, Елена! Спасибо за отзыв... Лето, солнце, а тут приходится...
Хочется сказать только одно в своё оправдание. Как интересно устроена наша жизнь. Я пишу всегда "из головы", то есть сюжеты придуманные от начала до конца. А этот рассказ... можете не верить, но так и было на самом деле. Двое молодых людей улетели в пропасть, оставив ребенка...
Одним словом, жизнь нам иногда такие сюжеты подкидывает, что хочется крикнуть: "Этого не может быть... никогда"
|
| Bashkov Комментирует произведение: Погост | Четверг 22 мая 2014, 13:07 |
|
|
От автора. Вариант сокращённый, полностью произведение можно прочитать здесь: http://www.proza.ru/2013/08/01/1457
|
| Марина Рыбникова Отвечает на комментарий к литобзору: Доля ангелов | Четверг 22 мая 2014, 00:27 |
|
|
Добрый вечер, уважаемый Некто! За обзор – пожалуйста, вот только почему же Вам не верится, что это всё о Вашем рассказе? Ну что же… Могу сказать одно: как бы трудно ни было, а поверить придется, поскольку «и это всё о нём». За пояснения спасибо. Что касается военных знаков отличия и прочих деталей формы, то таких тонкостей (вплоть до года введения погон) на самом деле не знала. Знала только, что различные знаки отличия то вводились, то отменялись. То на плече их размещали, то на рукаве, то в петлице. Ну и ещё кое-что, очень общее. Так что за информацию благодарю. Со слитным написанием предлагаю разобраться, как со вражеским лазутчиком: всё же русский язык слишком могуч и велик, чтобы подгонять свое выражение в письменной форме (пусть даже когда оформляется прямая речь) под нечто, приближенное к душманскому образу и подобию. И спасибо Вам большое за отклик. Ответная реакция – это очень важно. Ведь авторами в конкурсе являетесь не только вы, создатели рассказов, но и мы, ваятели обзоров. И очень приятно, когда твой «обзорный» труд получает столь высокую оценку.
|
| |
Здравствуйте, Татьяна. Наверное Вы правы. Я просто никогда особо не придавал этому значение. Имена рождаются в голове почему-то непроизвольно и никакого особо смысла я в них не вкладывал. Имя Жанна возникла в голове потому, что во время работы в связи с несчастьем у Фриске слишком часто было, что называется "на слуху". Стив в честь Сигала, которого уважаю, а Вайсбейн вообще позаимствован у Леонида Утёсова. :))Но,спасибо за науку. Впредь постараюсь это учитывать. С уважением, А.Б.
|
| |
Анатолий, хороший, на мой взгляд, у Вас получился текст. Не переживайте. Он действительно очень мужской, и сюжет очень необычный.
А по поводу "хорошей Аленушки" и "нехорошей Жанны" , Влада и Бергера - я немножко прошлась на этот счет, потому что мне показалось, что характеристика через имя - не самое лучшее дело. И Аленушки бывают оторвы, и Жанны - нормальные девушки.
Но это, конечно, Ваше право. Я высказалась только в рамках отведенных мне полномочий.
|
| Некто Комментирует литобзор: Доля ангелов | Среда 21 мая 2014, 01:19 |
|
|
Добрый вечер, Марина!
Спасибо вам за лестный обзор.
Автор чувствует необходимость пояснить некоторые моменты, отраженные в обзоре.
1. О форме образца сорок третьего года.
Это, конечно, не мода :-) Это, действительно, общеизвестный факт. И вам известен - я уверен. Я только немного напомню. Вы, конечно, смотрели фильмы, где ВОВ показана от начала до конца или почти конца. Вы не могли не заметить, что в первые годы войны на форме наших солдат и офицеров не было погон. Форменная одежда и знаки отличия в виде погон были введены в сорок третьем году. Не мало важно, что введенный тогда покрой обмундирования существовал практически без изменений до войны афганской, когда были введены сначала панамы вместо пилоток, а после и новый покрой полевых ХБ.
2. О рождении, приходе ангела и почему ангел "сбивается".
Здесь все как в жизни. Ангел объясняет время своего прихода к своему подопечному, но для общения с человеком требуются человеческие условности. Рождение как роды условно приняты всеми нами, как начало существования. Мы тоже можем единожды уточнить, что реально наша жизнь началась сразу после зачатия. Это не мешает нам уже в следующем предложении снова вспомнить о дне рождения. Ангел мыслит как человек, он тоже был человеком и условности ему не чужды.
3. Что скрывается за «До скончания веков за мой… То есть, в ангелах?..».
Между этими фразами спрятано объяснение: "Серега взглянул на свои окровавленные штаны, на брючный ремень, которым утянул ляжку, закончил совсем тихо"
Серега осмотрел себя и понял простую вещь - вряд ли ему дано жить долго, что как бы подразумевалось первой фразой с уточнением "за мной". Он понял, что за ним ангелу ходить осталось не долго, до него внезапно дошло, что человек смертен, а это в его возрасте так сложно прочувствовать, даже если он видит это вокруг, даже если понимает и принимает такую возможность разумом. И он поправляется. Нейтральное - "То есть, в ангелах?.." отчуждает ангела от солдата. Это же маркирует будущие события.
Ну, а "нафиг"... Я сознательно написал слитно в прямой речи, стараясь подчеркнуть слитность высказанного. По образу исковерканной речи душманов. В авторской речи я бы, конечно, написал раздельно.
Вот. Хочется верить, что все пояснил.
Спасибо вам, Марина. Ваш обзор просто шикарен. Читаю я его и думаю: неужели это о моем рассказе? Не верится даже :-) Спасибо!
;-)
|
| |
Благодарю, Елена, (и за прошлую рецензию тоже). Счастья Вам и успеха.
|
| Bashkov Комментирует литобзор: Игра | Вторник 20 мая 2014, 19:23 |
|
|
Благодарю вас, Татьяна, за рецензию. Я, правда, так и не понял до конца - погладили меня или по носу щёлкнули... :)))
Удачи Вам и Вашим близким.
|
| |
Татьяна, продолжаю следить за вашими комментариями, несмотря на то что до четверть финала "Мёртвый ветер" меня не донёс. И читатель и критик вы замечательный! Не обедняйте авторов - не отказывайте им и впредь в разборе и критике. Я вам премного благодарна за грамотный и "вдумчивый" анализ своего опуса - уверна, остальные авторы за свои тоже. Дело ваше нелёгкое, но необходимое и благородное! Спасибо и... не отказывайтесь от нас.
|
| Марина Рыбникова Отвечает на комментарий к литобзору: О святых и блаженных | Суббота 17 мая 2014, 01:53 |
|
|
Анатолий, доброй ночи :). И Вам спасибо за беседу - и за подаренный удивительный позитив. Знаете, ноут частенько приходится ставить на зарядку, а в последние дни – о чудо! - сама подзаряжалась от ноута. Точнее, от того, что видела на экране (и я сейчас отнюдь не о яндексовских новостях, а о разделе «Литобзоры» на СерНе ;)). Эта неделя получилась у меня удивительно солнечной, и во многом благодаря Вам. Ваш блог нашла :). А Вас приглашаю к себе на литсовет. Будет время и настроение, заглядывайте. Я Вас тоже поздравляю с замечательными весенними праздниками и желаю Вам успехов, и не только на литературных конкурсах, а и во всех Ваших делах. Хороших Вам выходных! С уважением, Марина
|
| |
Добрый вечер, Марина!!! У нас, правда, уже ночь, но тем не менее тоже добрая. :) Ну, что ж... По-видимому все точки над i мы расставили. Очень приятно было побеседовать с Вами. С умными людьми вообще приятно беседовать. Не хотелось бы с вами потеряться после конкурса. У меня блог на мейле, так что если у вас есть страничка в "Моём мире", то заходите ко мне в гости. Буду очень рад. Я, правда, сейчас там пока редко бываю из-за всех этих мейловских реформ и модернизаций, но думаю, что постепенно всё нормализуется.
Примите запоздалые поздравления со всеми весенними светлыми праздниками и будьте счастливы. Удачи!!! С уважением, А.Б.
|
| Марина Рыбникова Отвечает на комментарий к литобзору: О святых и блаженных | Пятница 16 мая 2014, 00:17 |
|
|
Анатолий, добрый вечер! Да, Ваш рассказ заслуживает развернутой рецензии, поскольку в нем действительно есть, что обсудить. Ой, толика тщеславия – это «средний показатель по больнице», так что всё в пределах нормы, и вообще человеку разумному без неё никуда. Ужимать полноценную историю, конечно, очень сложно: приходится не просто прореживать знаки, а буквально жертвовать ими, особенно если это касается моментов не вполне сюжетообразующих, но зато создающих определенное настроение, подчеркивающих эмоциональное состояние героев. У меня тоже была подобная ситуация, когда написанный для конкурса рассказ пришлось уменьшать в размерах. Я отказалась от «настроенческих» моментов, сохранив сюжет. Тогда мне казалось: ничего, не так уж и страшно, но в результате мне на это попеняли, причем вполне справедливо. Эмоции для произведения не менее важны, чем каркас повествования. Зато благодаря той истории я сделала для себя нужный вывод и сейчас делюсь им с Вами. Думаю, может пригодиться. Поэтому – да, сокращать сложно. А вот этим: «На мой взгляд, любой человек, это всё-таки дитя Земли. Её творение. Её радость и боль, поэтому узы эти неразрывны. Далее. Я хоть и атеист, но кое-какие религиозные познания имею, поэтому мне кажется, что, где бы человек, ни погиб (под землёй ли, под водой, на Луне или на Марсе), в итоге он всё равно, согласно церковным канонам, прибудет в единое место на первоначальную встречу с помощниками Руководителя Петром и Павлом», – Вы меня озадачили. И правда, можно ведь и так посмотреть на ситуацию. Опять же, как ни крути, олигархическая преданность заработанным и оставленным на Земле благам… Определенно, Анатолий, Ваша версия заслуживает дополнительного обмозговывания :). И Вам огромное спасибо – за искренность и добрые слова.
С уважением и теплотой, Марина
|
| |
Спасибо Илона! Здешний формат заставляет писать много лишних слов - иначе не публикует... потому - еще раз спасибо!)))
С уважением.
|
| Олег Глижинский Отвечает на комментарий к литобзору: О дублёршах
| Четверг 15 мая 2014, 11:16 |
|
|
Да, конечно, пусть вылежится - это святое в таком деле :-) А что вы думаете о возможном усилении роли персонажа "дублёрши"?
|
| |
Здравствуйте, Марина!!! Открыв страницу и увидев объём Вашего комментария, чуть не упал со стула, (наверное, стоит подумать о какой-то конструкции ремня безопасности). Огромное спасибо за столь развёрнутую рецензию, тем более, что ещё и положительную. Как и большинство людей, я слаб и некоторая толика тщеславия во мне, конечно присутствует. Простите за банальность, но произведения они ведь действительно, как дети и их дальнейшая судьба всегда не безразлична для нормального «родителя». Поэтому Ваша рецензия – это огромная ценность для меня. Такого ещё ни разу ни от кого не получал. Конечно, я вполне отдавал себе отчёт, что в сокращённом варианте какие-то вопросы, несомненно, возникнут. Всё-таки резать «По-живому» более пятидесяти процентов текста и при этом что-то не потерять, задача не из лёгких. Собственно именно эта неизбежная «кастрация» любимого детища и подтолкнула в большей степени к появлению «Девушки и самолёта». Читателя, у которого не возникло вопросов, удовлетворит и эрзац версия, но мне, (как автору), конечно, очень хотелось, чтобы полная версия каким-нибудь образом проникла за рамки конкурса. Так что задача у «Девушки и самолёта» была не только маркетинговая, но и шпионская в некотором смысле. (Не уверен, что правильно поступаю, раскрывая свои маленькие тайны, но тем не менее.… Как-то Вы меня враз обезоружили своим тёплым словом). Если судьба будет благосклонна и вынесет меня дальше, то, скорее всего девушку я заменю, поскольку она свою задачу выполнила. Премирую её самолётом и отправлю отдыхать. Теперь о Вашем основном сомнении…. На мой взгляд, любой человек, это всё-таки дитя Земли. Её творение. Её радость и боль, поэтому узы эти неразрывны. Далее. Я хоть и атеист, но кое-какие религиозные познания имею, поэтому мне кажется, что, где бы человек, ни погиб (под землёй ли, под водой, на Луне или на Марсе), в итоге он всё равно, согласно церковным канонам, прибудет в единое место на первоначальную встречу с помощниками Руководителя Петром и Павлом. К тому же Домбровский человек прагматичный, иначе не был бы олигархом. Лететь непонятно куда несколько дней, испытывая мучительную смерть от голода и жажды, всё-таки не для него. Такие люди привыкли решать проблемы глобально и моментально. Поэтому Земля-матушка, а не открытая Неизвестность. Что касается последнего «здравствуй и прости», то никому неизвестно, что думает человек на пределе мук и на пороге в вечность. Мне показалось, что так. Вы подумали иначе. А может быть есть и другие версии. Всё может быть в нашем мире. Иной абсурд в обществе Homo Sapiens оказывается гораздо живучей, чем какая-нибудь непреложная истина. Надеюсь, что разрешил Ваши сомнения. По крайней мере, я старался это сделать. Ещё раз огромное спасибо за Вашу теплоту. С большим уважением, А.Б.
|
| Марина Рыбникова Отвечает на комментарий к литобзору: О святых и блаженных | Четверг 15 мая 2014, 00:09 |
|
|
Анатолий, и снова здравствуйте! Ну что же, Ваша новелла прочитана и осмыслена. И, несмотря на безмолвие сетевого общения, надеюсь, у меня получится во всеуслышание заявить: это действительно – причем во всех смыслах данного словосочетания – другая история. Куда более тщательно проработанная, с нестандартным развитием связанного с конкурсной иллюстрацией сюжета, с эффектной, даже шокирующей развязкой (или нет – развязками, коих мне видится в тексте аж целых две) – когда Домбровский отстегнул карабин, и когда Жанна увидела «падающую звезду». Задумка произведения отличная, неизбитая. Правда, кое-что вызвало у меня вопросы, и ответы на некоторые из них я нашла в полной версии рассказа на проза.ру (ну не могла не заглянуть: градус разожженного любопытства не позволил). Кстати, полный вариант произвел на меня (пожалуй, закономерно), куда более сильное впечатление. Там один Миша Васин чего стоит. В конкурсном произведении он тоже хорош, но в «прозовском» варианте просто неотразим. Образ этого героя Вам здорово удался и служит поистине украшением текста. Неоднократные встречи с Васиным на протяжении произведения вызывали у меня непроизвольную улыбку. Самоидентификация Михаила по национальному признаку, подчеркнутая манерой говорить, не только создала связанный с присутствием данного персонажа некоторый комический эффект, но и усилила трагизм переживаемой Васиным новости о неизлечимости друга: то, что он переходит на безакцентный русский, лучше всяких сетований передает состояние Михаила. Кроме того, более развернутое повествование о прошлом олигарха и его первой жены исчерпывающе мотивирует, почему между супругами началось такое странное взаимонепонимание. Когда я читала сокращенный вариант, вот с чем до конца согласиться не смогла: «Новые веяния и новое мЫшление Влад принял сразу и безоговорочно, нырнув в них, как рыба в воду. Алёнка не приняла перестройку категорически и навсегда». А почему Алена не приняла перестройку? Ведь она была ещё совсем молодой, с гибким восприятием, следовательно, готовой к переменам, а в то время к тому же начали бравировать гласностью. Вроде бы самое то для молодых, некий глоток свежего воздуха. Горбачев опять же, который на фоне кремлевских старцев казался вполне прогрессивной фигурой… И тут вдруг резкое неприятие. Но из-за чего? Я ещё понимаю, когда начались девяностые годы, тут и правда можно впасть в панику, если муж погружается в бизнес и рискует получить пулю в спину, но перестройка же совсем другое дело. Ответ на этот вопрос я получила, но только в полной версии. Возможно, для конкурсной истории было бы неплохо подкорректировать причины взаимного охлаждения супругов. Не расширить, а просто предложить иное, не связанное никоим образом с перестройкой, объяснение гибели любви. Лучше уж тогда лихие девяностые и лихие деньги. И ещё один момент, который меня тоже смущает. Домбровский решает покончить с собственным существованием и выходит в открытый космос, отстегивая карабин леера. Анатолий, это очень сильный, даже шокирующий момент, но, на мой читательский взгляд, есть одна неувязка, от ощущения которой не могу избавиться до сих пор. Вот смотрите: герой покидает корабль и летит… на Землю. А почему на Землю? Зачем на Землю?
«Земля начала постепенно закрывать собою солнце и в короткий миг просветления, Влад осознал, что входит на ночную сторону Земли. Пот градом катился по лицу.
— Финита ля комедия, — прошептали мертвеющие губы, — Прощай, Жанна. Здравствуй, Алёнушка. Я так мечтаю сказать тебе: Прости, родная!»
А я вот читаю и снова протестую. Если Ваш герой отправляется к любимой (а на это вроде как указывает фраза «Здравствуй, Алёнушка»), то не на Землю ему надо лететь. Ему там делать нечего. Нет на Земле его любимой, хотя и покоится её тело в горах. На Земле – Жанна, а Алена уже… на небесах, верно? Значит, Домбровский должен отправляться в черноту космоса, прочь от Земли. А если Владислав Евгеньевич просто сводит счеты с жизнью, поскольку дни его сочтены, тогда зачем упоминать Алену? В этом случае логичнее действительно отправиться на Землю, чтобы… да хотя бы перед последним вздохом успеть охватить всю ту красоту, которую олигарх, подгоняемый жаждой денег, не замечал, пока не узнал о своей беде. Вот, пожалуй, и все основные замечания. Не то чтобы так уж глобально. Ваша история в любом случае сложилась, но так, наверное, было бы более законченно. А вообще, чувствуется, что Вы здорово потрудились над произведением (обеими версиями), и спасибо, что порекомендовали эту историю. И, наверное, даже к лучшему, что я прочитала Ваш рассказ не в рамках конкурсного раунда. Пусть Ваше произведение таким и останется для меня – вне конкуренции.
|
| |
Ладно, уговорили, вместо себя он никого не отправлял. И половина олигархов, да, это самое. Может, только не так в лоб, не своими руками. Но есть и то, с чем не готов согласиться - это стодолларовая купюра. Для таких людей это мелочь, как для нас троллейбусный талон. Мне так кажется.
В общем вы ведь понимаете, что люди по-разному воспринимают одно и то же. Если я что не воспринял, извините. Дело, возможно, не в вас, а во мне.
|
| Галина Димитрова Комментирует литобзор: О дублёршах
| Среда 14 мая 2014, 22:06 |
|
|
Спасибо за обзор. Часто страдаю громоздкими предложениями, к тому же текст совершенно не отлежался - отправила сразу, как закончила. Поэтому и концовка скомкана. Кое-что уже потом у себя подправила.
|
| |
Спасибо за обзор. По поводу некоторых замечаний хотелось бы "оправдаться".
По поводу прямой речи полностью согласна, я заметила, когда уже было поздно поправить. Согласна, что концовка немного скомкана - не успевала к дедлайну. По поводу развестись с женой-алкоголичкой - там был тесть, которого Левин боялся - об этом говорится вначале, когда Левин переживает за встречу с японцами.
Стодолларовой купюрой хотела показать, что поверенный ничем не побрезгует, а Левин других способов поощрения не знает. Поверенные в делах бывают разными, Халевич такой - от стодолларовой бумажки до убийства и шантажа. Вместо себя он никого не отправлял - уговорил проститутку прокатиться в вертолете, подсунув ей взрывное устройство, разыграв спектакль, что он отговаривал даму лететь.
А половина олигархов разве не бандиты? Левину проще убить, чем знать, что кто-то в курсе его дел. К тому же ему необходима смерть "жены", иначе как он объяснит тестю ее исчезновение?
|
| |
Доброе утро, Ирина!!!!
Благодарю Вас за оценку творчества и, конечно, за поздравление. Примите и мои запоздавшие поздравления со всеми светлыми весенними праздниками. Будьте счастливы.
|
| |
Добрый вечер, Марина!
Совершенно правильно определили. Значит моя маленькая невинная хитрость удалась. :))
А в остальном, искренне рад, что мы нашли взаимопонимание. Сейчас, это довольно редкая штука. Иногда складывается впечатление, что потомки будут только из музеев и архивов узнавать, что это такое (шучу). А за сына моего не переживайте. Он достаточно взрослый, здравомыслящий и адекватный человек. Сам уже дочку-школьницу воспитывает. Так что там всё в порядке. :)
В общем, благодарю вас за тёплые слова и особенно ценю ваш юмор в рецензиях. Творческой удачи и успеха Вам во всём. С уважением, А.Б.
|
| Марина Рыбникова Отвечает на комментарий к литобзору: О святых и блаженных | Вторник 13 мая 2014, 23:55 |
|
|
Добрый вечер, уважаемый Анатолий! Вот это да, какой сюрприз потрясающий! Спасибо Вам большое за добрые слова в адрес моего литобзорного творчества и за конструктивный подход к рецензии на Ваш рассказ (говорите, некоторые из судей посчитали произведение шуткой? Безобразие! Мы-то с Вами знаем, что всё очень серьезно). В ответ на Вашу откровенность тоже решусь на аналогичное безумие и признаюсь, что и я побаивалась – авторской реакции, а потому приступала к чтению Вашего комментария с не меньшим волнением и даже с трепетом. Очень рада, что мои опасения оказались беспочвенными. Кстати, насчет почвы. Значит, вот где укоренен сюжет Вашего произведения и кто является прототипами… (Надеюсь, сына с обзором не познакомили? Всё же некоторые моменты выдержаны не вполне в духе педагогичности.) Теперь что касается здорового любопытства. С розжигом у Вас получилось. Анатолий, я правильно определила в качестве первой основной новеллы рассказ «Что наша жизнь? Игра…»?
|
| |
С добрым утром, уважаемая Марина!
Всегда с огромным интересом и удовольствием читаю Ваши рецензии и, откровенно говоря, побаивался Вашего острого язычка, когда увидел результаты жеребьёвки судей. Но вижу, что основной посыл вы уловили. (Некоторые из предыдущих судей вообще сочли произведение, как шутку). :))
В наш скоростной век всяческих добавок, химических красителей и модифицированных продуктов, так иногда хочется скушать чего-нибудь натурального. Если Вам интересно, то поясню один момент: я просто ранее никогда не участвовал в подобных глобальных конкурсах, поэтому смутно представлял не только суть, но и сам процесс, поэтому и возникла идея связать обе конкурсные новеллы одной невидимой нитью, поскольку сроки действительно поджимали, а с временем, увы, проблематично. В общем, считайте за некий "маркетинговый ход" для разжигания здорового любопытства к первой основной новелле. :)))
P.S. А сын у меня действительно такой. Никогда не чурается помочь родителям. Уж, так получилось... :)))
|
| Марина Рыбникова Отвечает на комментарий к литобзору: О святых и блаженных | Вторник 13 мая 2014, 00:18 |
|
|
Добрый вечер, уважаемый автор! Я очень рада Вашему отклику. Благодарю, что Вы так здорово прочувствовали и охарактеризовали мой обзор. Чертовски приятно!
|
| |
Здравствуйте, Марина!
Спасибо за (тут я на миг задумалась: разгромный? конструктивный? ироничный?)… Да! Ироничный!
Спасибо за ироничный обзор моего рассказа. Вы увидели в нём то, что я – автор не смогла разглядеть с высоты своего авторского самомнения.))) Спасибо за юмор, которым написан обзор. Я давно так не смеялась… над собой…
Спасибо за доброжелательность, наконец.
Но если серьезно, то я пыталась написать о простом мужчине (и совсем не святом). Он просто живет("Делай, что должно. Пусть будет, что будет…"), не думая о смысле жизни. Он был бы таким: ходил на работу, а после работы сидел перед телевизором с бутылочкой пива и болел за свою любимую бейсбольную команду, но судьба подкинула ему испытание.
Пыталась написать о простом мужчине с позиции любящей его дочери. Она молода, наивна и видит пока все в розовом свете. А любимый отец – для неё идеализированный мужчина. Поэтому и получился такой «розовый» рассказик.
|
| |
Видится мне вы напрастно переживали, был бы я каким-нибудь мрачным мизантропом, я бы их всех в конце убил, и возможно бы, съел...
:))
|
| |
Виталий, а Вам спасибо за отклик. Знаете, вообще-то ждала Вашей реакции и даже принялась волноваться. Подумала, вдруг мой киновариант киллерской братии Вам не понравился, и куда тогда мне деваться? Сами понимаете, у голливудцев руки ничуть не короче, чем у Ваших персонажей. Скажут, вот, мол, заварила кашу, в смысле замутила кастинг - и в кусты. Но теперь я в отличие от "братьев" Морганов спокойна: если что, сразу буду перенаправлять кинодеятелей к Вам, поскольку, думаю, Вы и без посредников прекрасно справитесь.
С уважением,
Марина
|
| |
Брюс Уиллис в роли Лучника- прелестно, особенно после "Рэд" 1 и 2. Прочитал ваш обзор, задумался и понял, что в самом деле, лучше актеров не подобрать. Спасибо, что увидели в рассказе юмор и гротеск и не стали заморачиваться с этической стороной дела.
П/с А "братьям" Морганам все одно крышка...
С уважением,
КЦ
|
| |
Вести за собой, как ведет музыка. Красиво сказано. Только и музыка бывает такой, что от нее бежать хочется! На самом деле я уже всё давно поняла про свой рассказ (ещё на групповом этапе) и, возможно, написала бы новый, но сломала руку (правую) и решила, что это знак судьбы... Пусть всё останется так как есть... Простите, что отвлекла вас, но, надеюсь, не утомила)))
С уважением...
|
| |
Вот что скажу на это. Читал «Сто лет одиночества» очень много лет назад и был ею потрясен. С тех пор не перечитывал, боясь разочароваться. Однако все же думаю перечитать, в надежде, что открою еще что-то новое и гениальное. Мне кажется, я понял, что вы хотите сказать. Да, книга может не предлагать решений – очень часто книги так и делают. Но описанные в них ситуации должны трогать, умилять или пугать, или заставлять сопереживать, заставлять сравнивать их с собственными ситуациями. А для этого нужно умело описывать такие ситуации. Согласны? Читателя надо вести за собой, как ведет музыка.
|
| |
Совершенно неожиданно - в первую очередь для себя самой - я вышла в четвертьфинал. И посмотрела в какой компании оказалась! В самом начале конкурса было страшно, а сейчас, как пьяному - море по колено. Я хотела сказать, что зная о неравенстве нашего с вами статуса на данном конкурсе, я все-таки не умолкла, стыдливо опустив глазки, а хочу ещё немного вас помучить. Вы мне симпатичны и мне нравятся ваши высказывания. Поэтому - вопрос. Что вы скажете на это: "У Меня был спор с профессорами литературы на Кубе. Они говорили: «Сто лет одиночества» — необычайная книга, но она не предлагает решения». Для меня это догма. Мои книги описывают ситуации, они не должны предлагать решений", - Габриэль Гарсиа Маркес
|
| |
Здравствуйте, Зеро. Давно знаю, что мнений еще больше чем людей :) Утром одно, вечером другое. Поэтому я, конечно, в обычной жизни никакой не судья, а просто читатель. Но и еще немного писатель. И это позволяет мне сказать: Вы совершенно правы, насчет так называемых норм женщины и ответственности мужчины. Но это не литература, это сырая необработанная жизнь. В литературе, чтобы было интересно читать, необходимо делать «выжимку» из жизни, структурировать ее. Простую добрую чистую историю о мужчине-одиночке можно было написать, но какими-то другими способами (если бы поставил себе такую задачу, то знал бы какими). У вас всё показано через восприятие дочери. Я не уверен, что это лучший угол зрения, так как юность эгоистична. Но даже если и показывать через ее восприятие, мне кажется, надо было показать какие-то поступки, слова отца, которые дочь могла воспринимать даже с недовольством, зато читатель сразу бы понял, что отец чувствует, и гимн отцу-одиночке сразу бы возник сам собой. Как-то так. Нужен некий поворот, чтобы у читателя в груди возникло щемящее чувство. С уважением, Петр
|
| |
Здравствуйте, Пётр! Я писала, что хочу познакомиться поближе... Вы где-то размещаете свои произведения? На Самиздате или на Прозе.ру. Искала. Не нашла. Может быть дадите ссылку. Заранее спасибо!
|
| |
Здравствуйте, Пётр! Прочитав блиц-интервью с вами, я сразу поняла, что из двух рассказов, поданных на конкурс, вам попался не тот рассказ, не тот! Единственное, что могу сказать в оправдание. Мне хотелось написать простую историю, добрую, чистую о настоящем мужчине, который всю жизнь посвятил дочке… Одним словом, попыталась написать гимн мужчине-одиночке… Почему обязательно должен быть конфликт, метания главного героя ("Тварь я дрожащая или право имею…") Давайте поговорим на такую тему. Почему у нас в России считается нормой, когда женщина тянет детишек, работая на двух работах, а ее бывший "порхает с цветка на цветок весело и беззаботно". Это норма! А почему? Потому что не культивируется, не прививается с детства ответственность мужчины перед своим ребенком. Ребенок при разводе остается с матерью. Почему? Так принято… Могу очень долго философствовать на эту тему, но пропущу и вернусь к началу. Как вы догадались, для меня не стала неожиданностью ваша оценка. Я была готова. Спасибо за тактичность в высказываниях. Если честно, думала, что будет намного хуже…))))) С уважением… P.S. Кстати, одному из судей название рассказа Светланы Корзун "Мёртвый ветер", наоборот, очень понравилось, что подтверждает прописную истину: "Сколько людей, столько и мнений". Ещё раз с уважением, Зеро Инкогнито.
|
| |
Илона, спасибо большое доброжелательный за обзор. Подумаю, как сделать образ Сашки более живым.
|
| Bashkov Комментирует литобзор: Поединок №52.2 | Среда 30 апреля 2014, 19:13 |
|
|
Благодарю Вас за рецензию, Ирина.Уверяю, что к основателю конкурса имя ГГ Сергей не имеет никакого отношения. Я приглашение получил от Натальи Улановой и собственно говоря с ней пару раз и пообщался. Имя Сергей возникло только потому, что самое короткое полное имя из популярных мужских имён. Получив головную боль из-за лимита количества знаков в первом (основном)произведении, просто перестраховался. А в целом, эту новеллу можете считать маркетинговым ходом для продвижения первой. :)))
Если Вам действительно понравилась моя работа, то после конкурса приглашаю на свою страничку в "Проза.ру". Ссылка в комментах к первой новелле есть.
Ещё раз спасибо вам и удачи в Вашей жизни и творчестве.
|
| Георгий Гамсахурдия Комментирует литобзор: Любовь и Любовь… | Вторник 29 апреля 2014, 21:20 |
|
|
Спасибо Валерий!
За понимание, за оценку... и за то, что "Такое было и у меня. Такое было, пожалуй, у каждого."
Эти слова для меня дорогого стоят.
С уважением.
|
| Некто Отвечает на комментарий к литобзору: Игра идёт… | Вторник 29 апреля 2014, 02:20 |
|
|
Спасибо, автор в курсе перегрузок. В рассказе лишь полевые испытания системы управления, смонтированной на самолете. Потому участвует пилот. А как там дальше... Думаю, что такие установки эффективны для вывода малых объектов, типа автоматических спутников связи или метеонаблюдений
|
| Олег Глижинский Отвечает на комментарий к литобзору: Игра идёт… | Вторник 29 апреля 2014, 02:04 |
|
|
Да, я так и предположил, но отработал и второй вариант, ориентируясь на предположительную слабость Ольги. Неракетный принцип запуска предполагает короткий разгон с очень высокой перегрузкой, а при приемлемой для человека перегрузке 4 g длина разбега получается 800 км.
|
| Некто Отвечает на комментарий к литобзору: Игра идёт… | Вторник 29 апреля 2014, 01:39 |
|
|
Ольгу назначили по просьбе Игнатьича, а не Дениса. Подслушанный разговор тому свидетельство. Игнатьич хотел "дать волю" Денису, чтобы прихватить его раньше, не допуская крайних мер со стороны продажного ученого. Ольга спутала планы. Игнатьичу пришлось выжидать и готовить симуляцию полета.
В рассказе нет указания на способы вывода на орбиту. Они оставлены "за кадром". Отдел Ольги занимался лишь системами управления в пучке луча. При этом в качестве разгонной установки может использоваться как ракетный, так и альтернативный способ. Вполне вероятен и комбинированный: начальное ускорение рельсотроном с последующим использованием реактивного двигателя. Как-то так. Спасибо :-)
|
| Олег Глижинский Отвечает на комментарий к литобзору: Игра идёт… | Вторник 29 апреля 2014, 01:19 |
|
|
В общем, насколько я понял, игра идёт с Денисом. Ведёт её Игнатьич. Вот я и задался вопросом: ситуация под контролем Игнатьича, следовательно, если Денис провёл "слабого" начальника, значит, должен быть кто-то на подстраховке. В общем, да, детективная линия не разработана. По физике: безракетный запуск имеет свою специфику :-)
|
| Некто Комментирует литобзор: Игра идёт… | Понедельник 28 апреля 2014, 23:43 |
|
|
Автор очень благодарен!
В обзоре задан вопрос - "Непонятным оказалась суть «зиц-председательства» — почему Ольга?"
Автор с удовольствием ответит:
На должность начальника отдела хотели поставить слабого неопытного руководителя. Делалось это для того, что "любитель пончиков", будучи вторым человеком реально возглавил отдел, почувствовал уверенность и отчетливо проявил свою продажность. Героиня спутала карты: оказалась добросовестным работником, хорошим руководителем. У Дениса не было возможности "затормозить" проект на более раннем этапе, и в последний момент он решился на крайнюю меру - устроить крушение.
Автор осознает, что все это стоило бы описать, но у автора, к сожалению, не было лишних знаков.
Кроме вопроса есть физическая составляющая. Немного о ней:
Основными силами, действующими на выпущенный снаряд, в баллистике считаются сопротивление атмосферы и гравитация. В случае использования в качестве ускорителя рельсотрона или электромагнитной пушки, уже на сегодняшний день посчитана экономия в 6-8 раз, а прибавив многократное снижение сопротивления, то можно легко перевалить за 10.
Спасибо:-)
|
| |
Да, конечно же, это зависит в первую очередь от вашего ощущения, от вашего мнения. Бывает так, что что-то создаётся для своего мира или даже ещё уже, тогда другим это не будет и не должно быть доступно. Это только ваше решение. Но и стыдиться вашего своеобразного протеста нет нужды - это было вам надо.
|
| |
Спасибо, и извините, что заставила вас писать ещё один маленький обзор.
Прочту обязательно своё произведение ещё раз не восторженно-слащаво (ой, ты моя пусечка любимая), а серьёзно-вдумчиво...
|
| |
Знаете, Олег, недавно читала рассказ-быль. В жизни - двойная трагедия. Погибают две сестры, а в рассказе автор конец изменил и оставил в живых одну из сестёр... Всем бы хотелось, чтоб было так. Но жизнь не переписать с чистого листа. Рассказ, у которого я переписала конец - это тоже быль. И свой конец рассказа оставлю только для себя. С уважением.
|
| |
Здравствуйте! Да, на некоторые вопросы ответы пришли сразу, большинство же раскрывало целый веер трактовок, выбирал долго. И да, пришлось немного покопаться внутри. Насчёт другого конца для чужого рассказа - что в том страшного? Если всё по-честному, можно и другим показывать, коль скоро своё окончание кажется более логичным, или справедливым, или просто - нравится больше. Авторский вариант привести с его согласия или дать ссылкой, а далее - свою концовку. Конечно, если есть желание поделиться своим виденьем. Кстати, заметил ошибку у себя - в вопросе о судействе не "можно", а "может".
|
| |
Христос Воскресе, уважаемый Зеро.
Рада, что откликнулись.)
Любое описание или пояснение недосказанного в произведении я называю либретто, у Вас это пункты 2 и 5. Но согласитесь, каждому читателю такое не объяснишь.
По поводу пункту №2 - если Вы решили выполнить конкурсное задание, обыграйте сцену, ну, к примеру остановился какой-то автобус и девушка заглянула в зеркальце. Далее может идти какое-то описание. Или подошёл кто-то и высказал ей комплименты... только предварительно браните фразу о том, что старалась для папы. По пункту №1 - возможно нужно свой текст самому по несколько раз прочитывать вслух, чтобы понять и услышать. По №3 - я всё понимаю, что растил один. И что лучше дети узнают всё от родителей, чем на улице... тут другое, отец дочери рассказывает о своём сексуальном сближении с её мамой. Я не ханжа, сцену с Арчи можно описывать так, как Вам подскажет фантазия, но дочь и отец - это другое. Поговорите об этом с психологами, Вам подскажут. По пятому пункту - это либретто, подумайте над этим фрагментом и напишите так, чтобы у читателя не возникали вопросы к автору, там явная недоработка.
Благодарю Вас за понимание с задержкой и за то, что не побили меня за критику...)
С наилучшими пожеланиями к Вам, Ирина.)
|
| |
Уважаемая Зеро, а вдруг я думаю о себе лучше, чем я есть на самом деле? :) Хотя со стороны, конечно, виднее. И все равно живой человек многограннее своего виртуального двойника.
Спасибо на добром слове.
С уважением, Петр
|
| |
Удивительная вещь: прочитать о человеке то, что он сам о себе думает.
Читала блиц-интервью, как маленькую повесть. Повесть о человеке.
Прочитала и вот он – человек! Как открытая книга с его заботами, радостями, интересами… И не нужно ничего додумывать, все его эмоции, мысли, образы затекли в тебя как "через порт USB"…
"закрыть глаза, зажмурить сознание".
"Писать — значит … плести нить, как гусеница-шелкопряд".
"Из воспоминаний, обрывков образов, характеров, ситуаций. Словом, из себя".
"Плетешь и стараешься, чтобы сплетенное понравилось кому-то…"
Захотелось познакомиться поближе…
P.S. А я ночью сплю… И мысли ко мне приходят во сне. Только с утра нужно сразу записать, потому что днём они разбегаются, становятся нечёткими, сплетаясь с повседневными, рутинными мыслями…
|
| |
Здравствуйте, Олег!
Читаю, и не покидает мысль: "Я готова подписаться под каждым ответом…"
Возможно, если бы меня спросили в лоб, у меня первая мысль была бы другой, но читая ваши ответы, хочется крикнуть: "Да! Точно! Это моё! Про меня! Это я!"
Как-то раз … я прочла небольшой рассказ. Прелестный рассказ. Мне он очень понравился, но вот конец… Написала другой конец и сохранила у себя в читалке со своим окончанием. Совесть загнала в угол: "Я же только для себя. Другие читали и будут читать в авторском варианте". Теперь жду, когда забуду авторское окончание. Правда, НЕ забывается…
Хороший читатель — … кто он? Действительно, кто? Лично я первый раз читаю по диагонали. Если книга не понравилась, то этого достаточно для создания своего представления о ней. Если понравилась – второй раз проглатываю залпом. А вот если очень-очень понравилась, то читаю ещё раз. И бывает, что так много нахожу нового, ранее не замеченного. Нет, даже не так. Зная конец, я замечаю тонкие нюансы, которые становятся более выпуклые…
Спасибо, Олег, за помощь в понимании собственного Я.
|
| |
Здравствуйте, Ирина!
С выздоровлением!
Спасибо за обзор и объективную критику. Попробую ответить на ваши замечания.
1. Сама не знаю почему, но я сделала так. Дважды удаляла, а потом снова ставила…
2. На самом деле в моем понимании всё выглядит так. Девушка вернулась к отцу. На ней новое платье и шляпка. Она себе очень нравится и мысленно вспоминает свой облик, ведь именно такой её увидит её самый любимый мужчина. Она хочет похвастаться своими обновками: отец всегда всё замечает и очень гордится своей дочкой…
3. А тут не знаю, что сказать. Мой мужчина один воспитывал дочь и, скорее всего, просто обязан был посвящать её в некоторые интимные подробности жизни (если не он, то кто же?). Возможно, моему герою присущи кое-какие мои черты (я, например, считаю, что лучше детям всё расскажу я, чем кто-то другой и то, "что естественно, то не безобразно")…
4. Здесь я с вами согласна полностью… Переборщила…
5. <… почему папе после внезапного маминого исчезновения срочно пришлось брать отпуск?> Очень просто. Мать уходила гулять по выходным, когда отец был дома (я почему-то думаю, что у пилотов скользящий график). А когда мать исчезла совсем… С кем оставить ребенка? Нужен отпуск. По-моему, логично.
<Уважаемый Зеро, прошу не сердиться на меня за вышеперечисленные мной шероховатости>
На самом деле всё совсем не так. Это я должна благодарить вас и других судей, что мои рассказы прочитаны и разобраны по полочкам. Это очень хорошая школа. Конкурс есть конкурс. Сроки сжатые. Понятное дело, что без огрехов никак.
Ещё раз спасибо!
|
| |
Валерий, спасибо большое за высокую оценку и конструктивный обзор. Вы правы, рассказ не вылежался, отправила его в тот же день, как закончила - сроки поджимали, а хотелось именно новеллу по заданию, поэтому конец немного скомкан (по поводу взрывчатки в вертолете и того, что видел охранник). А Ваши замечания обязательно учту.
|
| |
Татьяна, рад знакомству... с благодарностью за столь внимательное прочтение... С Праздником Вас и всего самого светлого в жизни.
С уважением.
|
| |
Илона, как я вам благодарна за комментарий к "Покорному слуге". И конкурсу "Серна" за возможность получить компетентную и конструктивную критику (и даже похвалу :-)).
Всем добра и процветания!
|
| |
Добрый день! На сколько я знаю судья у нас приболел... по этой причине обзора пока нет...
|
| Галина Отвечает на комментарий к произведению: Окно навылет | Пятница 11 апреля 2014, 17:46 |
|
|
Нет никакой "литературной точки зрения". Есть литература и есть точки зрения, излагаемые литератором. Прощайте, я вряд ли здесь ещё появлюсь, мне неинтересно обсуждать произведение, не оценивая его содержание.
|
| Krosh Отвечает на комментарий к произведению: Окно навылет | Пятница 11 апреля 2014, 17:42 |
|
|
Коменты были закрыты администрацией без вмешательства с моей стороны. На этом все, вы смотрите на вещи с религиозной точки зрения, я- с литературной. Дальнейшие препирательства считаю излишними. Всего хорошего.
|
| |
Здравствуйте, Сергей! Не вижу в обзорах рецензию Ирины Блажевич на поединок № 43.
|
|
|