Лента комментариев



   Олег Глижинский 
   Отвечает на комментарий к литобзору: Игра в космосе
Понедельник  
30 июня 2014, 12:14
 
   Ага, вижу. Просмотрел полную версию - да, сокращение неудачное (видимо, лимит времени?) серьёзно покалечило историю... Персонажи потеряли. Когда-то я был вынужден сократить мини-сказку в 7 килознаков до 4-х. Только через полгода, перечитав насвежо, я понял, сколько при сокращении потерял. А по скафандру не убедили :-) Ваша работа написана на грани реала и фантастики ближнего прицела. Потому использование некоего чудо-движителя, энергоёмкого и безопасного, - это сказка наподобие чудо-гаджетов Джеймса Бонда. Жаль, что в конкурсе участвовали усечённые версии ваших работ, они не отражают вашего уровня.

   Bashkov 
   Отвечает на комментарий к литобзору: Игра в космосе
Понедельник  
30 июня 2014, 11:22
 
   Вода использовалась только на земле в качестве обучения управлению движителями. Естественно, что в космосе, это невозможно. Тут и низкий КПД, как вы справедливо заметили, и необходимость защиты от мгновенного замерзания, и наличие дополнительного источника для разогрева, и большой объём. Сейчас, когда конкурс закончился, может есть смысл ознакомиться с полной версией? Ссылка в комментариях к новелле есть. С уважением, Анатолий.

   Олег Глижинский 
   Отвечает на комментарий к литобзору: Игра в космосе
Понедельник  
30 июня 2014, 09:25
 
   Доброе утро! Да, полную версию я не видел. Конечно, большинство читателей пропустит технические детали, согласен. Но не все :-) Характеристическая скорость нынешних скафандров не превышает 60 м/с, что и не позволяет оперативно спускаться с орбиты. Отсюда я сделал вывод о необходимости топливного ракетного двигателя для реализации вашего замысла. Вода в качестве рабочего тела пригодна слабо, даже с учётом её закипания при разгерметизации. Масса большая, а давление низкое, скорость истечения будет меньше, чем у сжатого газа (используют давление в сотни атмосфер). Отсутствие гостевого отсека - дело наживное, запуск и стыковка в коммерческих целях не вызывает сомнений. Ну, а торможение орбитальной скорости для управляемого входа в атмосферу зацепило, да. Хотя это и не главное для сути рассказа, но для символа - звезды.

   Bashkov 
   Отвечает на комментарий к литобзору: Игра в космосе
Понедельник  
30 июня 2014, 09:04
 
   Здравствуйте, Олег. Высота орбиты МКС составляет 342,9 км., отнимем 90 км относительно плотных слоёв стратосферы, тропосферы и мезосферы. Учитываем собственную скорость МКС 7,5 км/сек., начинающее работать в пути притяжение Земли и, допустим, противоположное вращению направление полёта. Не думаю, что при добавленном начальном ускорении полёт займёт месяцы для преодоления 250 километров. Если даже ехать на велосипеде с перекурами, время в пути займёт всего лишь половину суток. Это с одной стороны. С другой, новелла всё-таки не научный трактат по физике, чтобы читатель вдавался в такие тонкости. Этак смело можно упрекнуть автора и в отсутствии на МКС гостевого модуля, предложить ему воздержаться от фантазий и подождать пока итальянцы его построят. Что касается провезённой "бомбы", то в наше время при наличии денег, связей и какой-то власти возможны и не такие выверты. Я, кстати, так и не понял, где вы у меня прочитали про дополнительный "бензобак" с ракетным топливом у "Орлана М". :) Если прочитаете полную версию, то убедитесь, что при обучении Домбровского в Китае вообще использовалась вода в качестве реактивной тяги. Именно поэтому я не акцентирую внимания на устройстве и называю ранцевые двигатели – движителями, намекая на отсутствие какого-либо «ракетного» топлива. Мы знаем, о «китайском чуде» и экономическом прорыве. Поэтому, что там они могут изобрести в качестве реактивной тяги, я оставляю за кадром. В общем, теоретически это возможно и надеюсь, что я вас в этом убедил. А то, что возможно теоретически всегда кто-то способен воплотить на практике. С уважением, Анатолий.

   Марина Рыбникова 
   Отвечает на комментарий к литобзору: Что не серебро, то золото
Воскресенье  
29 июня 2014, 00:38
 
   Анатолий, добрый вечер! Спасибо Вам огромное за письмо! Знаете, да, мне тоже жаль, что конкурс подходит к концу. И насчет интриги и того, что придает пикантность повседневности, с Вами согласна. Думаю, мы все – и участники, и члены жюри – столько эмоций испытали за это время, что первая половина года точно запомнится как нечто событийное. А за альбом – отдельная благодарность Вам. Более того, меня Ваше письмо не просто обрадовало, а поразило. Просто в последнее время и правда такое стечение обстоятельств странное – вполне себе можно было бы затуманиться. А сегодня проснулась с осознанием того, что с чем-то всё-таки разобраться получилось. И вдруг Ваше сообщение как настоящая поддержка! Да к тому же у нас сегодня целый день на улице не просто пасмурно, а дождливо, и порекомендованная Вами музыка пришлась удивительно кстати. Концерт и правда производит мощное впечатление: тут и электронная музыка, и фольклорные мотивы, и что-то ещё такое природное… шипение набегающей на песок воды, прикосновение холодного (пробуждающего?) ветра, стук срывающихся со скал камней, журчание ручья, пение птиц. К сожалению, экспертом в данной области не являюсь, а потому могу лишь анализировать собственные ощущения. У этой музыки, на мой взгляд, очень сильный энергетический заряд, направленный на возрождение, и спасибо, что Вы её порекомендовали. А адрес моей электронной почты – m.rybnikowa@yandex.ru :).

   Олег Глижинский 
   Отвечает на комментарий к литобзору: Игра в космосе
Суббота  
28 июня 2014, 20:59
 
   Здравствуйте! Кажется, мы не понимаем друг друга. Я в данном случае о физических деталях, не о сути символа. Но детали всё же важны, для достоверности в первую очередь. Тело падающего космонавта будет светить достаточно ярко, чтобы быть замеченным, скорость меньше метеоритов, но масса значительна. Иное дело - выбор точки падения. Я выразил сомнение, что главгерой сможет протащить скафандр с несанкционированной доработкой, превращающий его в потенциальную бомбу на борту. А собственные ракетные двигатели "Орлана" не позволят упасть быстро - падение произойдёт лишь спустя несколько месяцев в случайном месте. То есть вам надо обеспечить более серьёзную мотивировку получения главгероем такой возможности.

   Bashkov 
   Комментирует литобзор: Игра в космосе
Суббота  
28 июня 2014, 20:31
 
   Здравствуйте, Олег. Каменный метеорит не имеет вообще никаких двигателей, но тем не менее оставляет след на небе. Человек слишком маленькая песчинка, чтобы тоже что-то оставить на нём. Так что Жанна увидела не горящего мужа, а лишь символ.

   Bashkov 
   Отвечает на комментарий к литобзору: Что не серебро, то золото
Суббота  
28 июня 2014, 11:37
 
   Доброго Вам утра, Марина. Конкурс заканчивается, как ни печально. Не знаю, как у других, но мне эта интрига перчику добавила в обыденность. Ну, да бог с ним, с конкурсом. Если вы не равнодушны к музыке, то я хотел бы Вам посоветовать послушать альбом Mike Oldfield "Tubular Beiis 3". Именно 3. Майк написал за свою долгую жизнь очень много музыки. Разной музыки. Но на мой взгляд именно этот диск шедевральный. Я не знаю ВАшей почты, поэтому не могу отослать, но в инете найти не сложно. Только не слушайте так - типа прислали, я села и послушала. Включите, когда что-то в жизни случится не так, как вы планировали. Когда на душе появится какая-нибудь туманность. Или просто станет грустно. Я почему-то уверен, что именно вам эта музыка сможет помочь в эту минуту. Мне помогает.....

   Шацких Елена 
   Отвечает на комментарий к литобзору: Про Ваську, Муську и снегопад, который не кончается
Воскресенье  
22 июня 2014, 12:05
 
   Здравствуйте, Анатолий! Имена не самое главное. Главное, что Вы в финале. Очень интересно читать Ваши рассказы, а главное, что они запоминаются. Я Вам тоже желаю всего самого доброго. Елена.

   Марина Рыбникова 
   Отвечает на комментарий к литобзору: Что не серебро, то золото
Воскресенье  
22 июня 2014, 00:00
 
   Анатолий, спасибо! Да, издать книгой мои обзоры было бы здорово: ведь их опубликовали бы вместе с "обозренными" рассказами, а значит, была бы двойная польза - как меня, так и для авторов ;). А Word тот ещё провокатор. Иногда таких рекомендаций надает - хочется его самого отредактировать. Вам тоже всего самого хорошего!

   Bashkov 
   Комментирует литобзор: Финальный отзыв Яныча из Техасской глубинки.
Пятница  
20 июня 2014, 16:03
 
   Благодарю за рецензию. Удачи в поисках и не только. С уважением, Анатолий.

   Bashkov 
   Комментирует литобзор: Совсем простая история
Пятница  
20 июня 2014, 15:56
 
   Благодарю Вас, Татьяна и всего Вам самого доброго. С уважением, Анатолий.

   Bashkov 
   Комментирует литобзор: Размышления № 10 (Финальное)
Пятница  
20 июня 2014, 15:39
 
   Здравствуйте, Илона. Благодарю Вас за рецензию. Немного по поводу идеи. Я уже писал об этом в комментарии одному из судей в полуфинале, поэтому повторюсь для Вас. Идея проста. Мне казалась, что она достаточно просматривается в эпилоге, но вижу, что ошибался. Когда я наяву увидел это стихийное кладбище, то был несказанно поражён. Мысль о том, как же так могло случится, что людей начали хоронить, ну, если не где попало, то уж во всяком случае не на том месте, где положено, очень долго не давала мне покоя. Наверное, прозвучит несколько цинично, но аллегория с брошенной бумажкой, вокруг которой через неделю вырастает куча мусора просто преследовала. И я стал размышлять, как же это случилось? Ведь кто-то должен был быть первым? В результате и возникла эта история, хоть как-то разрешающая загадку.

   Bashkov 
   Комментирует литобзор: Что не серебро, то золото
Пятница  
20 июня 2014, 15:08
 
   Здравствуйте, Марина. Благодарю за столь развёрнутую рецензию. Прямо "в краску" ввели. Не привык я к таким похвалам.:) Ваши рецензии вообще, как песни. На мой взгляд, можно просто издавать отдельной книгой. Теперь касательно замечаний. Действительно, запятые мой грех ещё со школьной скамьи. В этот раз решил довериться Word, но и он, видимо, не так далеко от меня ушёл в знании синтаксиса. :)) С бабой Леной действительно конфуз. Издержки сокращения. В полной версии, (в коменнтариях к рассказу есть ссылка), сборы у меня описаны более детально, поэтому там всё понятно. А тут...., обмишулился, однако. Ещё раз благодарю и будьте счастливы!!!

   Bashkov 
   Комментирует литобзор: Про Ваську, Муську и снегопад, который не кончается
Пятница  
20 июня 2014, 14:23
 
   Здравствуйте, Елена. Благодарю Вас за рецензию и за добрые слова. Позабавили "кошачьи имена". Я не кошатник, поэтому как-то не задумывался об этом. Для меня все кошки Мурки, Мурзики, или Леопольды. :))) У питерского актёра театра буф Игоря Растеряева в песне "Ромашки", (четверостишье из которой я вставил в финал), есть такие строки:"Чтоб вместо Васи и Ромы, лишь васильки, да ромашки". Мне нравятся песни Игоря, поэтому, "не мудрствуя лукаво" я и назвал так своих главных героев. А вот почему Муська, для меня самого загадка. Мою тётку всю жизнь так называли. Может поэтому? Ещё раз спасибо и всего Вам доброго.

   Михаил Ера 
   Отвечает на комментарий к литобзору: Размышления № 9 (июньское)
Воскресенье  
15 июня 2014, 19:26
 
   >>Здравствуйте, Михаил! Дайте мне пожалуйста ссылку на Самиздате. Не могу найти по поиску. Спасибо! Вот здесь: http://samlib.ru/m/mihail_era/

   Лебедева Алла 
   Отвечает на комментарий к литобзору: Размышления № 9 (июньское)
Воскресенье  
15 июня 2014, 12:12
 
   Здравствуйте, Михаил! Дайте мне пожалуйста ссылку на Самиздате. Не могу найти по поиску. Спасибо!

   Лебедева Алла 
   Отвечает на комментарий к произведению: Вся наша жизнь - игра
Воскресенье  
15 июня 2014, 00:10
 
   И, конечно, Болезнь - это игромания (неизлечимая, кстати). А имена... Это как в свидетельстве напишут, так и будет...

   Лебедева Алла 
   Отвечает на комментарий к произведению: Вся наша жизнь - игра
Суббота  
14 июня 2014, 23:41
 
   Спасибо, Марина, за лестный для меня отзыв. Это первая новелла, возможно, поэтому она получилась ярче. Про опечатку мне уже написали. Сама не заметила. А про кудрявую болонку - исправлю. Спасибо ещё раз.

   Михаил Ера 
   Комментирует литобзор: Размышления № 9 (июньское)
Пятница  
13 июня 2014, 20:13
 
   Да, память вам не изменяет - заглядывайте на Самиздат. Можно и на Литсовете - http://www.litsovet.ru/index.php/author.page?order=group&author_id=6195 Буду рад.

   Инна Ходас 
   Отвечает на комментарий к произведению: Снежинка на ладони
Пятница  
13 июня 2014, 12:29
 
   Любовь измеряется рассветами, а одиночество — бессонными ночами... ...Есть в этом всем такая недосказанность, что хочется вдохнуть поглубже... Снежинка на ладони. Я запомню. Спасибо. Это было хорошо)

   Марина Рыбникова 
   Отвечает на комментарий к литобзору: Один, кроме всех, или О дьявольском терпении и читатель(...)
Четверг  
12 июня 2014, 22:26
 
   Алла, я именно как мнение и восприняла отклик. А иметь свое мнение - это нормально. Куда хуже противоположное. Загляните, пожалуйста, в свой рассказ "Вся наша жизнь - игра", точнее - в комментарии к нему.

   Марина Рыбникова 
   Комментирует произведение: Вся наша жизнь - игра
Четверг  
12 июня 2014, 22:20
 
   Алла, выполняю свое обещание. Новелла «Вся наша жизнь – игра» показалась мне однозначно сильнее «Самого любимого мужчины». Сюжет куда более увлекательный, повествование динамичнее, да и герои интереснее. Противопоставление и даже противостояние сестер-близнецов усиливает интригу. Финал, пожалуй, не просто удивил - шокировал (ведь вроде бы всё так хорошо начиналось у Алены и Анджело). Я правильно поняла, что неизлечимая болезнь Алены – страсть к игре, а заодно и невозможность привести свой образ жизни в соответствие с высокими стандартами, заданными Леной? Фонетическое родство имен сестер – интересная находка. Правда, невольно задумалась, почему вдруг родители решили дать близнецам ещё и схожие имена. Знаю, что многие называют своих Елен уменьшительным Алена. Теперь совсем немного замечаний. «Игроков за столом четверо: я, кудрявая, как болонка, девица, парень в тонком пуловере и толстяк в тёмно-синей тройке». Сначала прочиталось: «Я, кудрявая, как болонка…» Подумала: ну здорово о себе героиня. А потом оказалось, что речь идет о незнакомой девице. Наверное, лучше было бы немного изменить порядок перечисления участников игры: «Игроков за столом четверо: кудрявая, как болонка, девица, парень в тонком пуловере, толстяк в тёмно-синей тройке и я». «У обеих две четвёрки — по русскому и литературе. Обоих привлекала математика — "наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира"1, — как любил повторять наш профессор Зелинский, грозя нам указательным пальцем». Во втором предложении опечатка – нужно «обеих» вместо «обоих», как и в первом предложении. А вообще язык повествования легкий, читать было приятно. Спасибо за интересную историю.

   Лебедева Алла 
   Отвечает на комментарий к литобзору: Размышления № 9 (июньское)
Четверг  
12 июня 2014, 16:17
 
   Мне очень понравилось участвовать в этом конкурсе. Столько интересных людей. Обязательно загляну к вам на страничку. Вы размещаетесь на Самиздате? Если мне память не изменяет... А насчет дедукции... Не знаю, не знаю... Вы то про себя всё знаете. А Зеро Инкогнито было целых пять человек. Сложнова-то...

   Лебедева Алла 
   Отвечает на комментарий к литобзору: Один, кроме всех, или О дьявольском терпении и читатель(...)
Четверг  
12 июня 2014, 16:02
 
   Простите, Марина! Я не критикую ваш обзор. Просто высказала своё мнение.

   Лебедева Алла 
   Отвечает на комментарий к литобзору: БЛИЦ-ИНТЕРВЬЮ - Марина Рыбникова
Четверг  
12 июня 2014, 15:29
 
   Ну что вы, Марина! Чуть-чуть сумасбродства - никогда не помешает (совсем чуть-чуть, самую малость). Однако, пробежавшись по вашим работам на Прозе.ру я поняла, что вы немного не такая. Согласно с вами интернет - это не живое общение. При живом общении в одно и то же слово можно столько вложить!!! С уважением, Алла

   Георгий Гамсахурдия 
   Отвечает на комментарий к произведению: Снежинка на ладони
Четверг  
12 июня 2014, 11:20
 
   Виталий благодарю за поздравления! Был рад знакомству с Вами и надеюсь оно продолжится))) Удачи и вдохновения. С уважением

   Марина Рыбникова 
   Отвечает на комментарий к литобзору: Один, кроме всех, или О дьявольском терпении и читатель(...)
Четверг  
12 июня 2014, 01:22
 
   Добрый вечер, Алла! Ну «ого-го» так «ого-го». Главное, что не «э-хе-хе». Жестоко? Ничуть. Жестоко было бы совсем другое – тиснуть невнятную отписку вместо полного ответа, чтобы человек в недоумении ломал голову, за что ему поставили меньшее количество баллов, чем сопернику. А в моем литобзоре нет ничего такого, что могло бы нанести душевную рану умному взрослому человеку. И стоять Виталию за себя не надо, не тот случай. Тут нужно как раз совсем другое, и, если автор сделает тот же самый вывод, что и я когда-то, искренне за него порадуюсь. С уважением, Марина.

   Марина Рыбникова 
   Отвечает на комментарий к литобзору: Один, кроме всех, или О дьявольском терпении и читатель(...)
Четверг  
12 июня 2014, 01:08
 
   Здравствуйте, Виталий! Спасибо за прощальный подарок. Благодарю, что познакомили со своим видением критериев и с тем, что заоффтопили. Кстати, если упоминать новеллы вашего конкурсного соперника, то его манера письма совсем иная, и уж об аморфности в его случае говорить вовсе не приходится. При всей немногословности практически каждого предложения прослеживается смысловая полнота, и именно она не дает тексту расползтись. Я бы и стихотворным стиль Георгия не назвала. В произведениях этого автора выдержан ритм, но данная особенность имеет отношение не только к стихам, но и к прозе. Так что параллель с Георгием вы провели зря, в том числе ещё и потому, что, коль скоро вы указали мне на последний абзац своего рассказа, и я посоветую обратиться тоже к последнему – моего обзора. В нем так пренебрегаемым вами прямым текстом пишу о том, что раунд вы проиграли прежде всего самому себе, и странно, что этот прямой текст оказался для вас почему-то непрочитываемым. Ну, кто уж что хочет увидеть… Удачи.

   Михаил Ера 
   Комментирует литобзор: Размышления № 9 (июньское)
Четверг  
12 июня 2014, 00:43
 
   Спасибо, Алла, за похвалу :-) А насчет "вылетать" из конкурса, то не вижу в том ничего плохого, если вижу сильных соперников и адекватных судей. Так что этот конкурс принес только положительные эмоции. Ну, а насчет дедукции, то, думаю, вычислить было не очень. Например в конкурсных рассылках были все е-мейлы, в том числе и мой - явно "говорящий". Ну и гугл легко выдал бы на "Ангелов" ("Агу") пару-тройку сотен ссылок:-) Но это не умоляет вашей дедуктивного склада характера :-) Логика мышления - это вообще здорово! Спасибо вам :-) Удачи!

   Krosh 
   Комментирует произведение: Снежинка на ладони
Четверг  
12 июня 2014, 00:42
 
   Георгий, примите поздравления! Отличные произведения, заслуженная победа! Успехов! КЦ

   Марина Рыбникова 
   Отвечает на комментарий к литобзору: БЛИЦ-ИНТЕРВЬЮ - Марина Рыбникова
Четверг  
12 июня 2014, 00:01
 
   Алла, здравствуйте! Спасибо за отклик. Эх, Интернет, Интернет… Вот оно, заочное общение. Как раз сумасбродства во мне ни капли, так что, получается, невольно ввела своим интервью в заблуждение. Об отличии женской прозы от мужской сама не раз задавалась вопросом, в том числе и потому, что как мужчины пишут, на мой взгляд, очень по-разному, так и женщины. Об этом в сети, кстати, кое-что есть. Если интересно, наверное, стоит поискать, но пересказывать чужие мысли, выдавая их за свои, мне не хочется. С уважением, Марина

   Наталья Уланова 
   Комментирует литобзор: В шаге от финала...
Среда  
11 июня 2014, 14:15
 
   Под маской Зеро Инкогнито в конкурсе участвовали следующие авторы: Юлия Нелюбова, Михаил Ера, Василий Логинов, Владимир Исаев, Алла Лебедева.

   Лебедева Алла 
   Отвечает на комментарий к литобзору: Размышления № 9 (июньское)
Среда  
11 июня 2014, 12:44
 
   Здравствуйте, Михаил! Все-таки во мне живет сыщик-любитель. С самого начала конкурса я "дедуктивным методом" вычислила, что "Ангелов" написали именно вы... "Скромный труд" достоин похвалы. Я даже рада, что "вылетела" раньше. Потому что проиграть в полуфинале... тяжко. Удачи вам. С уважением, Алла.

   Bashkov 
   Комментирует литобзор: В шаге от финала...
Среда  
11 июня 2014, 11:46
 
   Благодарю за поздравление! Отдельное спасибо всем судьям за их не простой и не лёгкий труд.

   Михаил Ера 
   Отвечает на комментарий к литобзору: Две грустные истории
Среда  
11 июня 2014, 00:45
 
   Спасибо, Олег! :-) Конечно, ваш обзор был полезен. Без сомнения :-) И чем более критичен обзор, тем он полезнее для любого автора. Спасибо вам :-)

   Михаил Ера 
   Отвечает на комментарий к литобзору: Размышления № 9 (июньское)
Среда  
11 июня 2014, 00:42
 
   Да вот... раскрылся, понимая, что дорога в финал не для меня ;-) Но это не важно. Победа в конкурсе - не самоцель. Участие - отличный тест на правильность выбранного автором направления. Спасибо вам за добрые слова и высокую оценку. И извините, если невольно воскресил в памяти тяжелые воспоминания. Удачи :-)

   Михаил Ера 
   Отвечает на комментарий к литобзору: Как умирают персонажи
Среда  
11 июня 2014, 00:33
 
   Может быть и с Литсовета... Интернет велик, но мир тесен:-)Не важно откуда. А насчет обзоров, то искренне вас заверяю, что при условии конструктивного обсуждения чем критичнее обзор, тем он лучше и полезнее. Во всяком случае для меня. Спасибо вам:-)

   Лебедева Алла 
   Комментирует литобзор: Один, кроме всех, или О дьявольском терпении и читатель(...)
Среда  
11 июня 2014, 00:30
 
   Здравствуйте, Марина! Только и могу сказать: "Ого-го". За что вы так разгромили... Я, конечно, уважаю чужое мнение, но, на мой взгляд, жестоко... Понимаю, что Виталий и сам за себя может постоять, но мне за него стало обидно почему-то и я не могла остаться в стороне. С уважением, Алла.

   Лебедева Алла 
   Комментирует литобзор: Тревожная кнопка
Среда  
11 июня 2014, 00:16
 
   Здравствуйте, Татьяна! "Тревожная кнопка" Как тонко подмечено. Необыкновенный рассказ Георгия Гамсахурдия. Очень пронзительный и тревожный. Но лично мне очень нравится (признаюсь, я за него болею с самого начала конкурса). Но и рассказ Виталия Кроша мне тоже нравится...

   Олег Глижинский 
   Отвечает на комментарий к литобзору: Две грустные истории
Среда  
11 июня 2014, 00:11
 
   Здравствуйте! Вы автор "Ангелов"? Если обзор был вам чем-то полезен, это было бы мне приятно. С уважением, Олег

   Илона 
   Отвечает на комментарий к литобзору: Размышления № 9 (июньское)
Среда  
11 июня 2014, 00:06
 
   Здравствуйте, Михаил! Огромное Вам спасибо за новеллу. Рада,что теперь знаю, кто Вы!!!!

   Илона 
   Отвечает на комментарий к литобзору: Размышления № 9 (июньское)
Среда  
11 июня 2014, 00:02
 
   Спасибо Вам за Ваши произведения. Очень рада,что познакомилась с Вами и Вашим творчеством.

   Петр Вакс 
   Отвечает на комментарий к литобзору: Как умирают персонажи
Среда  
11 июня 2014, 00:02
 
   Здравствуйте, Михаил. Откуда-то вы мне знакомы, кажется, с литсовета :). Рад, что вам понравился мой обзор, впрочем, вполне скромный.

   Krosh 
   Отвечает на комментарий к литобзору: Один, кроме всех, или О дьявольском терпении и читатель(...)
Вторник  
10 июня 2014, 23:58
 
   Здравствуйте, Марина. Под "линейкой" я имею ввиду критерии оценки по отношению к жанру и стилю. К примеру, не верно оценивать уровень детективного романа по тому, насколько четко и ясно прописаны, скажем, характеры героев или второстепенная любовная линия. Это тоже важно, разумеется, но по отношению к жанру вторично. ДТ - это ассоциативная вещь в реалистичном стиле, написанная как и большинство моих коротких вещей за пару часов под влиянием момента (не клея). Как скромный про заек, ставлю тут во главу угла идею, гладкость и слитность текста и детали, делающие атмосферу. Читатель должен такой текст проглотить не закусывая, выдохнуть и спросить себя: "Что это было??". К слову, мой соперник по полуфиналу, Георгий, пишет также, только его стиль более аморфный, даже стихотворный, я бы сказал. Так вот, искать в такого рода тестах логические неувязки, непонятки итд, можно конечно, но не то что бы неправильно, а просто не имеет большого значения, не это главное. Разумеется, если эти непонятки не размером с "Титаник". Вас смутило что в тексте про любовь нет истории любви, нет ее более четкого подтверждения, ГГ не убедительны в своих чувствах. Прежде всего, так оно и есть, само слово "любовь" употребляется в самом конце один раз. Что бы понять мой взгляд надо просто попытаться быть там. Офф-топ: Я думаю, если в самом деле, вдруг, существует некий"потусторонный мир", он устроен также как наш. Невозможно судить и решать судьбы людей не руководствуясь теми же критериями. И если там, наверху, есть такие понятия, как зло, добро, справедливость, то почему бы не быть и жалости, корысти, любопытству и этой, как ее...любви? Давайте возьмем Нику. Ее любят и кто?!? Она это знает, тут и страх и жалость и некое сострадание и чувство опасности, ожидание. Она и представить себе не может пойти с ним, но как и любая женщина не способна окончательно оттолкнуть настоящее чувство. В некотором роде мазохизм, помноженный на честолюбие ( меня выбрал!) и желание побыть в роли любимой женщины, пусть даже это на грани. Стихия, так сказать. Авадон: с одной стороны насмешка, игра, легкий цинизм. С другой- недоумение, вопрос: как это могло случиться? со мной? и кто она такая, что из-за нее я нарушаю свой долг? И понимание и какая-то все-таки надежда. Оба все прекрасно понимают, оба играют в игру, оба не могут остановиться. Обратите внимание на последний абзац. Я подчеркнул там все что нужно. " Она по прежнему летает на "Дугласах..." (т.е прошло время, может год, может десять лет, она уже замужем, но все равно возвращается к своей памяти, чувствам, туда, где возможно что-нибудь произойдет) Все это должно исходить из текста. Офф-топ 2: я никогда не пишу прямым текстом, это мой подход к литературе. Там, где другой напишет " Ее глаза наполнились слезами и прозрачная бирюзовая капелька покатилась по нежной персиковой коже", я напишу: " она отвернулась и незаметно вытерла щеку ладонью". Скупой штрих, мелкая деталь дающая тот же эффект. Все должно восприниматься читателем и если этого не происходит, это моя недоработка. Вот, как-то так, поговорили о любви. Кстати, не надо меня на "вы" с большой буквы. Похоже, больше на конкурсе мы не встретимся, а на прощание я вам еще раз улыбнусь:) КЦ

   Некто 
   Комментирует литобзор: Как умирают персонажи
Вторник  
10 июня 2014, 23:46
 
   Доброго времени,Петр! Спасибо за ваше время, за обзоры, внимание и доброжелательность. Спасибо за оценку моей маленькой работы:-) С уважением, Михаил Ера

   Лебедева Алла 
   Комментирует литобзор: БЛИЦ-ИНТЕРВЬЮ - Марина Рыбникова
Вторник  
10 июня 2014, 23:45
 
   Здравствуйте, Марина! Да! По обзорам я именно такой вас и представляла. Творческой, чуть-чуть сумасбродной, увлеченной фантазеркой, мечтательницей... Захотелось почитать что-то ваше... Можно добавить вопрос к этому блиц-интервью? Как вы считаете, чем отличается женская проза от мужской? Если не брать во внимание розово-воздушно-рюшечное...

   Некто 
   Комментирует литобзор: Дело мастера боится
Вторник  
10 июня 2014, 23:45
 
   Доброго времени,Ирина! Спасибо за ваше время, за обзоры, внимание и доброжелательность. Очень рад, что мой скромный труд произвел такое впечатление. И вам разрешите крепко пожать руку. Спасибо:-) С уважением, Михаил Ера

   Некто 
   Комментирует литобзор: Размышления № 9 (июньское)
Вторник  
10 июня 2014, 23:42
 
   Доброго времени,Илона! Спасибо за ваше время, за обзоры, внимание и доброжелательность. Очень рад, что мой скромный труд произвел такое впечатление. Спасибо:-) С уважением, Михаил Ера

   Некто 
   Комментирует литобзор: Две грустные истории
Вторник  
10 июня 2014, 23:38
 
   Доброго времени,Олег! Спасибо за ваше время, за обзоры, внимание и доброжелательность.:-) С уважением, Михаил Ера

   Олег Глижинский 
   Отвечает на комментарий к литобзору: Две грустные истории
Вторник  
10 июня 2014, 13:06
 
   Здравствуйте! А, я даже не подумал про второе прочтение "после десяти часов". Спасибо за пожелание, в свою очередь - вам удачи, во всём!

   Bashkov 
   Комментирует литобзор: Размышления № 9 (июньское)
Вторник  
10 июня 2014, 12:15
 
   Здравствуйте, Илона. Благодорю Вас за развёрнутую рецензию. Всего Вам доброго.

   Петр Вакс 
   Отвечает на комментарий к литобзору: Как умирают персонажи
Вторник  
10 июня 2014, 12:01
 
   Здравствуйте, Анатолий. Спасибо за объяснения, понял Вашу мысль. Конечно, это мог быть кто угодно. Однако аллегория с брошенной бумажкой мне в голову не пришла, все же есть у нас врожденное уважение к смерти, и оно мешает такой ассоциации. Но настроение, как я и написал, Вы передали отлично. Всего хорошего!

   Bashkov 
   Комментирует литобзор: Как умирают персонажи
Вторник  
10 июня 2014, 11:55
 
   Здравствуйте, Пётр. Спасибо за рецензию. Наверное надо пояснить некоторые моменты. Собственно, мне казалось, что это должно было быть понятно из эпилога, но видимо я ошибся. Когда я наяву увидел это стихийное кладбище, то был несказанно поражён. Мысль о том, как же так могло случится, что людей начали хоронить, ну, если не где попало, то уж во всяком случае не на том месте, где положено, очень долго не давала мне покоя. Наверное, прозвучит несколько цинично, но аллегория с брошенной бумажкой, вокруг которой через неделю вырастает куча мусора просто преследовала. И я стал размышлять, как же это случилось? Ведь кто-то должен был быть первым? В результате и возникла эта история, хоть как-то разрешающая загадку. Поэтому упор я и не делал на "добрую и хорошую" Устинью. Это мог быть и Степаныч или та же Токариха. Чтобы понять частичку той жизни, в которой мы сейчас живём, это не принципиально. На мой взгляд, разумеется. В общем, ещё раз спасибо и всего вам доброго.

   Bashkov 
   Комментирует литобзор: Дело мастера боится
Вторник  
10 июня 2014, 11:30
 
   Здравствуйте, Ирина. Благодарю за рецензию. Ссылка есть в комментарии к произведению. Всего вам доброго.

   Bashkov 
   Комментирует литобзор: Две грустные истории
Вторник  
10 июня 2014, 11:19
 
   Здравствуйте, Олег. Благодарю за развёрнутую рецензию и положительную оценку моего труда. По поводу перечисления мелочей, это, как мне кажется, издержки сокращения. То же самое и с хронометражем. В полной версии у меня написано "в начале одиннадцатого", а тут в самом деле получилось несколько двусмысленно. :)) В общем, ещё раз спасибо и удачи вам, как в нелёгком судейском деле, так и в жизни.

   Марина Рыбникова 
   Отвечает на комментарий к литобзору: Страсти по Ронсару
Вторник  
10 июня 2014, 00:27
 
   Здравствуйте, Алла! А, так вот какова подоплека Вашего внимания к литобзорам… Я очень рада, что мои работы вызвали у Вас интерес. Спасибо за предоставленную возможность узнать, как написанное мной воспринимается авторами. И очень приятно Ваше внимание! Благодарю за искренность, открытость и неравнодушие. Почитать меня можно на литсовете (http://www.litsovet.ru/index.php/author.page?author_id=18715) либо на проза.ру (http://www.proza.ru/avtor/ivo). Правда, на прозе далеко не всё выложено. И это не обзоры, а стихи и рассказы. С удовольствием приглашаю Вас в гости. А блиц-интервью со мной прячется здесь: http://www.m-novels.ru/review.php?id=58 Желание Ваше исполню обязательно. С уважением, Марина.

   Марина Рыбникова 
   Отвечает на комментарий к литобзору: Один, кроме всех, или О дьявольском терпении и читатель(...)
Понедельник  
9 июня 2014, 23:26
 
   Виталий, добрый вечер! Рада Вас слышать. А что, и расписалась, имею такую слабость – сказать всё, что думается, когда есть что сказать. (Надеюсь, в Ваше многоточие укомплектовано не уже авторское в данном случае недоумение по поводу судейского литобзора?) Ой, спорить не будем, ибо это неконструктивно: мы с Вами смотрим на одно и то же с совершенно разных позиций – и, похоже, даже не автора и читателя. Но, в общем-то, несхожее восприятие – это норма, так что всё в порядке. Кстати, элементарной вежливостью в моем представлении является даже не Ваше улыбчивое «спасибо» в конце письма, а то, что Вы не отвергли мой взгляд на Вашу новеллу и даже признали его убедительность. И это не только ценно и, безусловно, приятно для меня как для автора, но и является подлинным выражением того самого уважения к чужому труду. Вот только… знаете, Виталий, помимо упомянутого Вами многословия, есть у меня ещё одна слабость: я очень люблю подарки. Пожалуйста, проявите щедрость и потратьте свое драгоценное время на то, дабы поделиться со мной своей системой измерений. Очень интересно узнать, что представляет собой используемая Вами «линейка». А дабы не злоупотреблять Вашей добротой, предлагаю не затрагивать гастрономическую тему и сразу перейти к описанным в рассказе отношениям, которые Вы недвусмысленно определяете как любовные. Просто мне крайне любопытно понять, что именно я прочитала не так.

   Лебедева Алла 
   Отвечает на комментарий к литобзору: Страсти по Ронсару
Понедельник  
9 июня 2014, 14:07
 
   Здравствуйте, Марина! В четвертьфинале вы судили мою новеллу "Самый любимый мужчина" обзор «О святых и блаженных» (я участвовала в конкурсе под маской) и дали мне чуть больше, чем моему сопернику. Так что можно сказать, что мой интерес к вам не случайный (судей нужно знать в лицо). Но... ваши обзоры отличаются от обзоров других судей. В них чувствуется автор обзора, его настроение... И познакомившись с вами поближе (уже не помню на каком этапе), я не могла отказать себе в удовольствии прочитать всё. Хотелось бы почитать и другие ваши работы, если они размещены на каких-нибудь литературных сайтах. С уважением, Алла. P.S. Мне ещё было очень интересно читать блиц-интервью с Олегом Глижинским, Петром Вакс, Еленой Шацких. Почему-то нет интервью с вами. Вы отказались или Наталья Уланова больше не проводит таких интервью? P.P.S. Мне было бы интересно ваше мнение о второй моей новелле "Вся наша жизнь - игра" http://www.m-novels.ru/text.php?id=421 Созвучно с новеллой Анатолия Башкова "Что наша жизнь? Игра…" Но это даже не просьба, а только мое желание…

   Krosh 
   Комментирует литобзор: Один, кроме всех, или О дьявольском терпении и читатель(...)
Понедельник  
9 июня 2014, 12:56
 
   Ну вы и расписались, Марина... . Я никогда не спорю с судейством, обычно это не имеет смысла. Но ваш, столь детальный разбор требует ответа хотя бы из-за элементарной вежливости и уважения к чужому труду. Интересно, вы все написали убедительно, тем не мение, к такого рода ассоциативным ( не смотря на строгий стиль) вещам, не совсем верно подходить с подобной "линейкой". Для примера: "дьявольское терпение" вовсе не обязательно относится к Авадону... . И еще раз, спасибо:)

   Марина Рыбникова 
   Отвечает на комментарий к литобзору: Страсти по Ронсару
Пятница  
6 июня 2014, 00:34
 
   Алла, добрый вечер! Вот это сюрприз так сюрприз! Я очень рада, что мои литобзоры вызывают у Вас интерес. А уж какое удовольствие Вы доставили мне своей высокой оценкой моего труда! Так приятно! Благодарю Вас и за то, что читаете, и за Ваше чудесное письмо.

   Лебедева Алла 
   Комментирует литобзор: Страсти по Ронсару
Четверг  
5 июня 2014, 18:23
 
   Здравствуйте, Марина! Очень нравится читать ваши обзоры. Специально их отслеживаю. Даже прочла "строго рекомендованный" комментарий к литобзору на рассказ Анатолия Башкова. Спасибо вам огромное за доставленное удовольствие. В книгах доперестроичного периода всегда печатали комментарии или критические отзывы. Я их люблю читать. Иногда критик подмечает то, что мне, рядовому читателю, не удается разглядеть. Ещё раз спасибо за ваш труд!

   Георгий Гамсахурдия 
   Комментирует литобзор: Без преувеличения - это поэзия!
Четверг  
5 июня 2014, 03:50
 
   Ирина благодарю за столь внимательное прочтение моего текста... Да- технические ошибки присутствуют ... Но ничего сделать с этим не могу. Просил исправить - но ответ был : заменить полностью можно на другой текст , а исправить нет... Посему - спасибо за понимание. С уважением

   Марина Рыбникова 
   Отвечает на комментарий к литобзору: Страсти по Ронсару
Среда  
4 июня 2014, 23:57
 
   Добрый вечер, уважаемый автор! Я очень рада, что мой обзор показался Вам не только конструктивным, но и интересным. А Вас могу заверить в том, что Вы восприняли и почувствовали его удивительно точно. Благодарю за понимание и ответную реакцию!

   Некто 
   Комментирует литобзор: Детектив и азарт. Отзыв от Яныча.
Среда  
4 июня 2014, 00:11
 
   Доброго времени, Валерий! Спасибо за ваше время, благодарю за обзор. С оценкой согласен полностью, а по частностям есть комментарии. Если позволите... Мне непонятны поиски в новелле "открытого финала". Насколько мне известно не этой отличительной чертой характеризуется данная форма. По поводу стиля "а ля гарсон". Он очень разнообразен, а краткая суть сводится к наличию в одежде женщины элементов, характерных для мужского образа. Это, к примеру, и обычный женского! покроя брючный костюм, и даже единственный атрибут при прочем женском образе - мужского фасона или даже просто охотничья шляпка :-) Кроме одежды на стиль может "сыграть" и прическа - короткая стрижка типа каре или подобное... Стиль - это не униформа, а... э-э-э... собственно, стиль и есть стиль;-) Спасибо :-)

   Некто 
   Комментирует литобзор: Страсти по Ронсару
Вторник  
3 июня 2014, 23:54
 
   Доброго времени, Марина! Огромное вам спасибо за конструктивный и интересный критический обзор. Читал с интересом и пониманием искренности и доброжелательности. :-)

   Татьяна Шереметева 
   Комментирует произведение: Вернемся оба - я и ты
Вторник  
3 июня 2014, 03:25
 
   Здравствуйте, мой неизвестный друг! Спасибо за большое и умное письмо, за Ваше время. Со многим согласна. Очень многое зависит от того, на что "заточен" наш глаз, что он готов увидеть, а что - игнорировать. Обычно бессознательно человек выбирает то, что он хочет видеть и слышать. Истина не новая, но опровергнуть ее трудно. И еще, конечно, личный опыт. Был у меня опыт общения с представителями центра им.Хруничева, которые ломанулись в корпоративный бизнес за большими деньгами. Потому и злобствую. Ну и т.д. Магический кристалл, сквозь который смотришь на мир, - твои личные впечатления. Это иногда мешает. Спасибо за доброжелательную тональность. Я, честно говоря, была готова к тому, что шею будут мылить. ))

   Петр Вакс 
   Отвечает на комментарий к литобзору: Недосказанность, которая будоражит и впечатляет
Вторник  
3 июня 2014, 02:14
 
   Пожалуйста. Однако мне не кажется точкой над i фамилия старика. Или, во всяком случае, недостаточным обстоятельством для большего понимания происходящего. Я бы дал читателю больше намеков. Но произведение ваше, и вам, конечно, виднее.

   Krosh 
   Отвечает на комментарий к литобзору: Размышления № 9
Вторник  
3 июня 2014, 01:26
 
   Завидую. Больше двадцати лет не был. Где только не побывал, а Балтика, Финский -только в воспоминаниях, да в паре рассказов. Вот, может найдете что знакомое: http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=372410

   Илона 
   Отвечает на комментарий к литобзору: Размышления № 9
Вторник  
3 июня 2014, 01:11
 
   Конечно, Виталий! Разве можно не почувствовать Балтику! через месяц поеду! Опять буду дышать морем,ветром.

   Krosh 
   Комментирует литобзор: Недосказанность, которая будоражит и впечатляет
Вторник  
3 июня 2014, 01:09
 
   Спасибо большое за обзор. Однако, все несколько проще. Как я уже написал в комментариях к обзору Олега, "Сальваторе" в переводе с латинского- "Спаситель". Такая вот своеобразная точка над I.

   krosh 
   Комментирует литобзор: Размышления № 9
Вторник  
3 июня 2014, 01:04
 
   Спасибо, Илона. Уверен, Балтику вы сразу прочувствовали в этом рассказе...

   Krosh 
   Отвечает на комментарий к литобзору: Приходит шторм, снежинка тает...
Вторник  
3 июня 2014, 00:57
 
   Это верно, поэтому воздерживаюсь. От сноски, в смысле. А старик Сальваторе просто знал, когда нужно забывать, а когда вспоминать.

   Некто 
   Комментирует литобзор: О грустном и хорошем. А вы думали, “веселом”?
Вторник  
3 июня 2014, 00:14
 
   Доброго времени, Татьяна! :-) Во-первых, хочу искренне поблагодарить вас за то время, которое вы потратили на прочтение и обозрение наших (конкурсантов) работ. Очень приятно получить отклик на свой текст, особенно если это критический отзыв. Во-вторых, заметив за вами (ни в коей мере не желаю вас обидеть) консерватизм мышления, хочу, и надеюсь вовлечь вас в дискуссию на некоторые темы. В идеале рассчитываю переубедить, но и осознаю, что сделать это будет сложно. Осознаю потому, что всего несколько лет назад ваш взгляд на происходящее был мне более близок, нежели сегодняшнее мое понимание зависимости общества от стереотипов. Потому буду доволен, если хотя бы наведу вас на размышления, подтолкну к пониманию некоторых явлений, существование которых мы обычно не замечаем, или стараемся не замечать. Поговорить хотелось бы о вещах отчасти отстраненных от литературной тематики, но значимых для взаимопонимания и оценки событийного ряда не только, и не столько обсуждаемого рассказа, но многих других текстов и даже обывательских реплик. Для начала хочу вам поведать несколько историй из собственной жизни: историй-наблюдений, если угодно. Не уточняя жизненных обстоятельств, заставивших меня посетить некоторые города современной Европы, сообщу, что в летнюю пору мне очень нравилось присесть за столик в открытом кафе и в Берлине, и Потсдаме, и в Магдебурге, и в Дрездене, и Варшаве, и Познани, и Риме, и Праге. Это так приятно – под впечатлением от увиденного, на некоторое время спрятаться от палящего солнца под навесом открытого кафе, заказать мороженое или чашечку крепкого кофе без сахара, и посидеть в приятной компании, беззаботно наслаждаясь жизнью. Могу вас заверить, что тогда мне было совершенно безразлично, что за барной стойкой в Берлине был поляк, а кофе подавала сербка, а в Риме нас обслужила украинская дивчина, в Варшаве и Познани тоже симпатичные карпатские барышни. Я не москвич. Наверно потому, приезжая в первопрестольную, кроме решения каких-то «важных» вопросов, я стараюсь устроить себе и культурную программу. И когда нагуляюсь, насмотрюсь вдоволь московских достопримечательностей, а они есть, и их много на самом деле, я усталый и счастливый занимаю место в точно таком же открытом, совершенно европейском кафе, меня обслуживает такой же как и в Европе гастарбайтер – будь то смазливая хохлушечка или смуглолицая таджичка, или большеглазая осетинка… не важно. В чистом кафе, пусть с очень дорогим (по аналогии качества) кофе в маленькой чашечке (порой, такой же пластиковой, как и во многих европейских кафе) я чувствую себя очень уютно. Мне хорошо, я счастлив. Я понимаю, что мир устроен одинаково. Есть места, где нас всеми силами пытаются мерзко нахлобучить, обмануть, сделать из нас лохов, а есть места, где, в принципе ведь делают то же самое, но утонченно, уютно, как бы по-доброму – в кафе. Нахамить же, обмануть, проявить недоброжелательность могут в любой точке мира. Везде есть такие «заповедные» места, и исключений просто нет. Да, где-то больше – в Москве, Риме, Варшаве - к примеру, где-то меньше, как, скажем, в Германии в целом. Что еще попутно хотелось бы рассказать… В своем городе я ведь тоже не видел евроуюта. Все казалось блеклым и скучным. Всех и все знаешь и ничто не может удивить, восхитить, создать атмосферу. Ан нет! К нам приехали немцы. Нашим западным партнёрам, как теперь принято говорить, после устроенной в их честь культурной программы… Нет, не пьянка, баня и деффачки, - нет. Совершенно спонтанно мы придумали это и отправились в один из местных ДК на концерт (точнее мы его и организовали, в смысле оплатили выступление) ансамбля русских народных инструментов. Признаюсь, и сам я на таком мероприятии оказался впервые и сидел открытой «варежкой» до последнего аккорда – блестящее зрелище, но физиономии наших немецких гостей я не забуду никогда. Это был непередаваемый восторг! После мы отправились на набережную – в самое обыкновенное открытое кафе. Зеленый полог, плетеная изгородь с кувшинами и мисками на ней, колеса от старой гужевой телеги, официантка (опять-таки хохлушка) в национальной вышиванке, большое меню – от кваса до кофе Илле и Лавацца Тиерра, от мороженого в банальном вафельном стакане до изысканных шариков с ликером и шоколадной крошкой. Это не какое-то разовое мероприятие – это постоянное летнее кафе на набережной! Немцы, да и я, признаюсь, ибо не ожидал, были шокированы – у них, по их же словам, ничего подобного просто нет. Однако я думаю, что есть и у них свое исконное, но они за бытом, за суетой жизни не знают, не замечают. Мы каждый вечер до отъезда наших гостей посещали кафе на набережной. Всем очень понравилось! После вернулись унылые будни. Словно и нет ни кафе, ни балалаек на свете. Словно мир соткан из мрачных красок – воров, хапуг, хамов и всяких «понаехалитут»… Все вернулось на круги своя, но до меня наконец дошло: мир гораздо шире, чем мы его себе представляем, он ярче и разнообразней наших фантазий, и он не зависит от наших о нем представлений. Он выше и чище, и он ждет, когда мы переступим за созданные нами же рамки и откроем его для себя. Следующее, о чем хотелось бы поговорить – это намек на то, что мы как бы плохо себе представляем, что такое западный образ жизни, западные технологии и вообще о нашей русской отсталости, бедности и убогости. Отчасти – да, соглашусь. Мы еще сильно отстаем от уровня США по уровню жизни – в три, четыре раза, наш менталитет не вполне «очнулся» от совковости. Мы отстаем в насыщении потребительского рынка технологичными продуктами отечественного производства. Причины известны и говорить о них нет нужды. Однако я уверен на 100%, что такое положение не вечно, потому что знаю, вижу в реале, как все меняется. Не так быстро, как хотелось бы, но тем не менее… По поводу «Порше». Я уже говорил, что кит-кар этой модели не дорог – от 15т баксов (смотря какая машина взята за базу). При желании я мог бы ездить на таком Порше уже сейчас. Мне не нравятся авто 60-х. Мне нравятся авто 80-х. Имея современную Тайоту я обычно езжу на работу на Гольфе 91года. Самоутверждаться мне нет нужды, а Гольф мне нравится. Он прост, неприхотлив, я спокоен, оставляя его на парковке и т.д. Кое-кто из коллег сейчас ездит на Харлее: лето – пора байкеров. Его дело. Байки тоже не люблю, а коллега в восторге. Девушка приезжает на 401-м Москвиче(копия БМВ времен войны, знаете такой?). Реставрированная машина. С хорошим мотором, на дисках, вся в никеле… Папа любитель восстанавливать старые авто. Ей тоже нравится. Замечу, что мы не олигархи! И зарплаты у нас даже по московским меркам не большие, а по американским вовсе смехотворные. Но вот и Харлей есть. Не новый, но вполне себе!.. И автораритет, за который на рынке не мало денег дадут тоже есть… Над кем и почему я глумился – до меня не доходит. Думаю, вам из Америки виднее (без обид). По поводу плохих и хороших. Плохие и хорошие в литературе будут всегда. На них ведь и строится конфликт. Герой и антигерой были и будут главными персонажами всюду. В рассказе нет обобщения, что, мол, американцы все поголовно плохие. Это не так и в тексте, и в жизни. Ситуация могла быть описана и зеркально – русские желали бы приостановить некие разработки конкурентов. Ничего бы не изменилось, кроме личного восприятия читателя. Рассказ писался, к слову, до известных событий в Украине, и никак ни с ними, ни с «санкциями» не связан. Бизнес – есть бизнес. Шпионаж процветает со всех сторон. И предатели, увы, есть со всех сторон. Если бы продажным сукиным сыном оказался не русский Денис Девятов, что кажется таким правильным и злободневным сейчас, а американец Дени де Вито – такой же полутораметровый толстяк? Тогда и «уродливость» антагониста, не выглядела бы «штампом», правда? Ну какой же де Вито проходимец! Он же блестящий актер, замечательный человек. Или штамп пройдохи и предателя? Это все не в упрек. Это все к тому, что мы все пленники наших собственных заблуждений. И вы, и я, и все. И напоследок о Протоне. Об этом крушении тоже можно написать рассказ. Можно придумать историю подкупа, вредительства и устранения конкурентов. Проблема только в том, что у Протона нет конкурентов. Его движками выводятся на орбиту американские ракетоносители, потому что в США просто нет (не выпускаются, не созданы) ракетные двигатели такого же класса. 30 мая благополучно стартовал с Байконура ракетоноситель Союз ТМА-13М, 31 мая он успешно стыковался с МКС. На борту «Союза» трое – русский, немец и американец. Это пример нормального сотрудничества в эпоху политического словоблудия. Пожалуй, на этом и закончу. Повторюсь, что никоем образом не хотел затронуть вас своей длинной «речью». Как и изначально говорил, хотел лишь попытаться переубедить вас, но если моего примитивного пояснения для этого мало, то хотя бы навести вас на мысль о разности восприятия каждого свободомыслящего человека. Спасибо :-)

   Илона 
   Отвечает на комментарий к литобзору: Размышления № 9
Понедельник  
2 июня 2014, 23:43
 
   Георгий, хорошо,что отозвались. В восторге от Вашего творчества. С удовольствием почитала бы ещё что-нибудь, неконкурсное. А про пулю поняла, да.

   Марина Рыбникова 
   Отвечает на комментарий к литобзору: Страсти по Ронсару
Понедельник  
2 июня 2014, 23:07
 
   Пожалуйста, Анатолий. И спасибо за такие добрые пожелания. Вам тоже всяческих успехов – во всем!

   Олег Глижинский 
   Отвечает на комментарий к литобзору: Приходит шторм, снежинка тает...
Понедельник  
2 июня 2014, 16:54
 
   Сноска как авторское примечание будет целенаправленным воздействием на восприятие читателя, акцент. Но тот ли это Спаситель, который первым в голову приходит? Я отмечал для себя возможность некоторой надвременной компоненты Салваторе, исходя из подробности завершения пути Колумба. В то же время Салваторе не мог вспомнить названия корабля, что заставило меня "понизить планку" до человеческой.

   ГеоргийГамсахурдия 
   Комментирует литобзор: Размышления № 9
Понедельник  
2 июня 2014, 16:48
 
   Илона с благодарностью заотзыв и высокую оценку.... PS А смерть пролетевшая на сквозь - это всего лишь пуля ... Новелла начинается как раз с того, что рассказчик вернулся с войны. С уважением

   krosh 
   Комментирует литобзор: Приходит шторм, снежинка тает...
Понедельник  
2 июня 2014, 15:03
 
   у меня иногда появляется желание добавить к рассказу сноску: Сальваторе - на латинском "Спаситель"

   Bashkov 
   Комментирует литобзор: Страсти по Ронсару
Понедельник  
2 июня 2014, 14:23
 
   Благодарю Вас, Марина, за высокую оценку моей работы. Удачи Вам, как в творчестве, так и в жизни!


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
 
   
   Социальные сети:
  Твиттер конкурса современной новеллы "СерНа"Группа "СерНа" на ФэйсбукеГруппа ВКонтакте конкурса современной новеллы "СерНа"Instagramm конкурса современной новеллы "СерНа"
 
 
 
  Все произведения, представленные на сайте, являются интеллектуальной собственностью их авторов. Авторские права охраняются действующим законодательством. При перепечатке любых материалов, опубликованных на сайте современной новеллы «СерНа», активная ссылка на m-novels.ru обязательна. © "СерНа", 2012-2019 г.г.  
   
  Нашли опечатку? Orphus: Ctrl+Enter 
  Система Orphus Рейтинг@Mail.ru