Лопотецкий Юрий Саратов / Россия

Лопотецкий Юрий
 

Юрий Лопотецкий родился в 1961 году в городе Баку, в то время — столице Азербайджанской ССР. В 1983 году окончил машиностроительный факультет Саратовского политехнического института, одновременно получив военную специальность офицера автослужбы на военной кафедре ВУЗа. Трудился на одном из станкостроительных предприятий Рязанской области. Работал инженером-конструктором, затем программистом, занимался исследовательской работой, имеет публикации в научно-технических журналах. С 1997 года проживает в Саратове, работает IT-специалистом в энергетике.

Литературой занимается с 2003 года. Прозаик-любитель, пишет в жанре юмористического рассказа. Начинал как автор сценариев для спектаклей любительского театра "Фарс" ОАО "СаратовЭнерго". Два спектакля по его сценариям (в соавторстве) поставлены на сцене Саратовского театра кукол.

Сюжеты произведений — злободневные темы современной действительности, выполненные, как правило, в жанре сатирической байки или гротеска. Описывая необычные, курьёзные ситуации, возникающие в жизни наших современников — прототипов литературных персонажей — Юрий Лопотецкий исследует процессы, проистекающие в нашем обществе, делает попытку их критического осмысления.

Автор десятка рассказов, повести, имеет несколько десятков критических статей о творчестве современных прозаиков-сетевиков; публиковался в газете "Вечерний Петербург", журналах "Золотой Век", «Млечный путь», альманахе современной поэзии и прозы "Лига Вдохновение".


Комментарии к произведениям автора:

   Ройтих Алла 
   Отвечает на комментарий к произведению: Что сказал Эйхенбаум?
Пятница  
17 мая 2013, 21:08
 
   Автор пишет про колени ног, которые девушка то ли сжала, то ли разжала. Не спорю- гениально. Но неужели есть колени рук, ушей и загривка?Бредбери отдыхает: У него просто колени...

   Зеро-читаталь 
   Отвечает на комментарий к произведению: Что сказал Эйхенбаум?
Понедельник  
13 мая 2013, 16:20
 
   А хотите доказательство точное, что гений ваш - злодей законченный? Из текста, между прочим. Ну, смотрите: преподу все хуже, все сбывается, он это видит отлично (препод хромает и т.д.), но продолжает в том же духе, а заканчивает свою писанину чайкой с глазами. Вот, припоминаю, у Брэдбери есть парочка таких вещиц: одна про сафари, как дети предков отправили львам на ужин, вторая - про комиссию, которая пришла в музей сказок, что ли - и там их и оприходовали по одному) настроение у вашей вещицы похожее. В общем,где-то должен сейчас хвататься за пятку критик Латунский, нет?

   Зеро-читатель 
   Отвечает на комментарий к произведению: Что сказал Эйхенбаум?
Понедельник  
13 мая 2013, 16:15
 
   Конечно, серьезно. Насчет запала - гм... будем надеяться, второй вариант будет помилосерднее. Про группу - мол, всё неоднозначно: но в тексте мы не видим, что они разные с разными преподами, не с чем сравнить, а потому судить могу только из текста, мало ли что можно предположить за кадром. Про "гения" - то, что он "гений", он знает твердо, не видно источников для сомнений, что может на этот раз пронести. Сомнения эти могут возникнуть в одном случае: если уже проносило хоть раз. Любое соображение должно подкрепляться чем-то, у гения, судя, опять же, по тексту, по реакции группы, именно каждое его слово сбывалось. Так что его поведение или агрессивно (друзей, мол, нельзя, себя нельзя, а препода-гада - можно), либо глупое (рисковать чьей-то жизнью - на авось?) Ну а кто за руль бухой садится - тот гад полнейший. Хоть у него и нет намерений задавить. Но гений-то еще хуже. Он точно знает, что "задавит". Фильм я знаю, там - да,неоднозначность видна. А здесь - нет. Препод, конечно, не айс, но смерти не достоин. Посему сочувствие на его стороне. Слушайте, что, правда, конкурс такие ужасы навеял? Стесняюсь спросить - а кто тут этот препод, некто конкретно, или некий обобщенный образ судейства? ну прямо-таки страшно стало за судей.

   Зеро Инкогнито 
   Отвечает на комментарий к произведению: Что сказал Эйхенбаум?
Понедельник  
13 мая 2013, 14:39
 
   Если Вы всерьез, то готов подискутировать. 1) «здорово написано, но как-то слишком злобно» — согласен. Это обычное свойство всех первых версий моих текстов. Когда «запал» пройдет, буду в новых версиях смягчать. Возможно, даже кого-то из героев полюблю, или хотя бы пожалею. А пока это «с пылу с жару», написано в промежутке между турами. Что интересно, идея возникла именно по результатам трений на конкурсе. 2) «ради оценки на дурацком семинаре готов угробить препода». Нет, не готов. Аргумент: любой водитель четко знает, что за руль пьяным садиться нельзя. При этом ему говорят, что он потенциальный убийца. Но… почему-то садятся. И давят людей. Вопрос: он что, когда выпивши за руль садился, имел четкий настрой кого-то лишить жизни? А вы спросите. Скажет «думал, пронесет». Задохлик тоже думал что пронесет. Потому что у него в руках не безотказный автомат калашникова, а нечто эфемерное, с чем он пока еще сам не разобрался. Но уже опасается. И вообще в жизни не все так просто. Не все классифицируется и не все делится на черное и белое. Имеют место и промежуточные результаты. Так сказать, полутона. 3) «И группа такая же злобная и трусливая». Не согласен. Опять повторюсь: в жизни не все делится на черное и белое. Дети могут быть в одних ситуациях невероятно жестоки, в а других ситуациях добры. Это вопрос обстоятельств и лидерства. Есть гениальный советский фильм Динары Асановой: «Пацаны». С очень честной игрой Валерия Приемыхова. Настоятельно рекомендую посмотреть. Вот он этим детям поверил, хотя половина из них – отморозки. И посмотрите что вышло. А также сравните этих же пацанов и их отношение к другому преподу. Герой Приемыхова был искренен и пацаны за ним пошли. А вот мой герой был занят совсем иным: он любовался собственной персоной, зазнался, считал ребят ниже себя, был спесив, да и профессионал… так себе… посредственный. Суть: в нынешних условиях подростки развиваются уже не так, как 30 лет назад, когда учитель был единственным источником информации. И мы уже не можем считать, что всегда умнее учеников. Они… тоже… кое-чему такому научат, что седовласому профессору и не снилось. С этим надо считаться. Лунц считаться не захотел. За что и поплатился. Еще раз: в жизни не все так просто, и не все поддается объяснениям. О чем и пытался написать. Спасибо, Зеро, за неравнодушие. Удачи!

   Зеро-читатель 
   Комментирует произведение: Что сказал Эйхенбаум?
Понедельник  
13 мая 2013, 13:46
 
   здорово написано, автор-талант, но как-то слишком злобно. Если "гению" нельзя писать ничего, кроме доброго и светлого - чего ж он, зная об этом, ради оценки на дурацком семинаре готов угробить препода, или это не ради оценки, а месть? Прямо так послушно выполняет его указания (дурак, хоть и гений?). И группа такая же злобная и трусливая - лишь бы не про нас, ату его, препода, пусть сдохнет. Ну и концовка - что у новеллы гения, что у этого рассказа - далеко не неожиданная, неожиданно было бы, если бы группа проявила милосердие (в рассказе Зеро инкогнито). В новелле гения тоже все предсказуемо - препод помрёт, это ясно с самого начала. Вот если бы он в итоге остался в живых - тогда и было бы нестандартно. А так - все очень предсказуемо и зло, и, кажется, где-то уже такое было... вспомню, напишу. На Брэдбери похоже. Не, ну скажите, это юмор. Да как-то смеяться не захотелось.


1
 
   
   Социальные сети:
  Твиттер конкурса современной новеллы "СерНа"Группа "СерНа" на ФэйсбукеГруппа ВКонтакте конкурса современной новеллы "СерНа"Instagramm конкурса современной новеллы "СерНа"
 
 
 
  Все произведения, представленные на сайте, являются интеллектуальной собственностью их авторов. Авторские права охраняются действующим законодательством. При перепечатке любых материалов, опубликованных на сайте современной новеллы «СерНа», активная ссылка на m-novels.ru обязательна. © "СерНа", 2012-2023 г.г.  
   
  Нашли опечатку? Orphus: Ctrl+Enter 
  Система Orphus Рейтинг@Mail.ru